Опрос
Популярные статьи
Так вы свой автомобиль еще никогда не мыли!
На этом фото, сделанном в 1924 году, изображена горячая новинка того времени - новый тип автомойки, открывшейся в Чикаго, на углу 42-й улицы и Саут Мичиган Авеню.

Известно, что в 1920-х в Чикаго было, по крайней мере, две подобных автомойки. Однако первые такие конструкции появились в городе Сент-Пол, штат Миннесота. Патент на "авто-ваны" получил в 1921 году изобретатель данной конструкции С.П. Боланд. Именно он открыл в Сент-Поле первые два "бассейна для машин".
Боланд рекламировал их как самый удобный способ счистить грязь с днища автомобиля. В те времена, когда автомобильное движение лишь начинало разворачиваться, большинство дорог не были заасфальтированы, и вечная грязь была серьезной проблемой для автомобилистов. Она сплошь облепляла днище и колеса автомобиля. Но автомобильные бассейны, обещал Боланд, решат эту проблему.

Автомобильный бассейн представлял собой бетонную чашу диаметром около 30 метров и глубиной до 40 сантиметров. Клиент платил за мойку 25 центов. После оплаты служитель закрывал радиатор специальным резиновым кожухом, после чего водитель спускался в чашу по специальному съезду и начинал кружить по чаше со скоростью около 15 км/ч.
Машина подскакивала на неровностях бетона, стенки чаши вибрировали, вода волновалась, - и все это помогало эффективно смывать грязь с днища авто, шасси и колес. Весь процесс мойки занимал всего 3-4 минуты. Те, кто хотел отмыть весь автомобиль, заезжали в специальные боксы, где служители завершали мойку. Процедура пользовалась популярностью: по субботам через "автобассейн" проезжало до 75 машин в час.

После успеха идеи в Сент-Поле Боланд начал рекламировать свое изобретение в других городах, предлагая желающим приобрести франшизу. Первым держателем франшизы в Чикаго стал С.Дж.Буркхартмейер, построивший первый в городе автомобильный бассейн в северной части города, на углу улиц Диверси и Элстон. Он приобрел франшизу в 1924 году, на строительство мойки и сервиса у него ушло около $20 000. Архитектором, создавшим первый в Чикаго автобассейн, стал Уильям С. Престо, впоследствии построивший немало великолепных зданий в городе.

Увы, автобассейны просуществовали недолго, и с появлением асфальтированных дорог быстро ушли в историю. Одну из чикагских чаш-автомоек уже в 1926 выкупил местный застройщик под строительство дома. Другая просуществовала до начала 1930-х, но потом тоже ушла в небытие.

Источник
На этом фото, сделанном в 1924 году, изображена горячая новинка того времени - новый тип автомойки, открывшейся в Чикаго, на углу 42-й улицы и Саут Мичиган Авеню.

Известно, что в 1920-х в Чикаго было, по крайней мере, две подобных автомойки. Однако первые такие конструкции появились в городе Сент-Пол, штат Миннесота. Патент на "авто-ваны" получил в 1921 году изобретатель данной конструкции С.П. Боланд. Именно он открыл в Сент-Поле первые два "бассейна для машин".
Боланд рекламировал их как самый удобный способ счистить грязь с днища автомобиля. В те времена, когда автомобильное движение лишь начинало разворачиваться, большинство дорог не были заасфальтированы, и вечная грязь была серьезной проблемой для автомобилистов. Она сплошь облепляла днище и колеса автомобиля. Но автомобильные бассейны, обещал Боланд, решат эту проблему.

Автомобильный бассейн представлял собой бетонную чашу диаметром около 30 метров и глубиной до 40 сантиметров. Клиент платил за мойку 25 центов. После оплаты служитель закрывал радиатор специальным резиновым кожухом, после чего водитель спускался в чашу по специальному съезду и начинал кружить по чаше со скоростью около 15 км/ч.
Машина подскакивала на неровностях бетона, стенки чаши вибрировали, вода волновалась, - и все это помогало эффективно смывать грязь с днища авто, шасси и колес. Весь процесс мойки занимал всего 3-4 минуты. Те, кто хотел отмыть весь автомобиль, заезжали в специальные боксы, где служители завершали мойку. Процедура пользовалась популярностью: по субботам через "автобассейн" проезжало до 75 машин в час.

После успеха идеи в Сент-Поле Боланд начал рекламировать свое изобретение в других городах, предлагая желающим приобрести франшизу. Первым держателем франшизы в Чикаго стал С.Дж.Буркхартмейер, построивший первый в городе автомобильный бассейн в северной части города, на углу улиц Диверси и Элстон. Он приобрел франшизу в 1924 году, на строительство мойки и сервиса у него ушло около $20 000. Архитектором, создавшим первый в Чикаго автобассейн, стал Уильям С. Престо, впоследствии построивший немало великолепных зданий в городе.

Увы, автобассейны просуществовали недолго, и с появлением асфальтированных дорог быстро ушли в историю. Одну из чикагских чаш-автомоек уже в 1926 выкупил местный застройщик под строительство дома. Другая просуществовала до начала 1930-х, но потом тоже ушла в небытие.

Источник
Похожие новости:
Еще одна новинка в Чикаго Dodge Durango Heat Чикаго (31 фото) Один день из жизни афганской автомойки Ледяные скульптуры после пожара в Чикаго В Чикаго открыли памятник Мерилин Монро
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.