Опрос
Популярные статьи
20 апреля 1978 года авиалайнер Boeing 707 южнокорейской авиакомпании Korean Air Lines (KAL) совершал пассажирский рейс 902 по маршруту Париж — Анкоридж (Аляска) — Сеул. Двигаясь в сторону Аляски, самолёт прошёл над Гренландией и, вместо того, чтобы продолжить запланированный путь, повернул направо, описал дугу и полетел в юго-восточном направлении, в сторону Кольского полуострова. Позже командир экипажа Ким Чанг Кью объяснял отклонение от маршрута сбоем аппаратуры из-за близости северного магнитного полюса. По другой версии, инцидент произошёл по вине пилотов, совершивших ошибку при расчётах.
В 20:54 радары советской системы ПВО обнаружили самолёт. Через 25 минут он вторгся в воздушное пространство СССР. Так как в апреле 1978 года в районе Кольского полуострова проходили масштабные оперативно-тактические учения, а в окрестностях Североморска располагалось несколько военных баз, армейское командование очень остро отреагировало на появление постороннего объекта, заподозрив в нём самолёт-разведчик. Опасения усугубил тот факт, что самолёт не отвечал на запросы диспетчерских служб.
На перехват вылетел истребитель Су-15 капитана Александра Босова. Boeing не реагировал на его сигналы и направился в сторону советско-финской границы. Подчиняясь приказу командира корпуса ПВО Владимира Царькова, Босов выпустил по самолёту две ракеты. Одна из них оторвала часть крыла пассажирского лайнера и взорвалась у крайнего левого двигателя. Осколки ракеты попали в фюзеляж и вызвали разгерметизацию салона.
Когда у Су-15 Босова закончилось топливо, ему на смену пришёл второй истребитель-перехватчик капитана Алексея Керефова. Он вынудил-таки южнокорейского пилота совершить посадку на территории СССР. Пассажирский самолёт в 23:05 приземлился на поверхности замёрзшего озера Корпиярви возле посёлка Лоухи в Карелии. Вскоре до него добралась советская поисковая группа. Из 109 человек, находившихся на борту, погибли двое. Остальные были доставлены в город Кемь и через два дня перевезены в Хельсинки. Позже Советский Союз предъявил Республике Корее счёт за их содержание — 100 000 долларов (393 000 в современных ценах). Южная Корея его так и не оплатила.
Обоим пилотам авиалайнера пришлось задержаться на территории Советского Союза. В ходе следствия они признали свою вину в нарушении воздушного пространства СССР и неподчинении командам советских перехватчиков. С учётом их раскаяния суд решил ограничиться выдворением лётчиков из страны. Компания KAL не захотела тратиться на эвакуацию своего самолёта, и он был разобран на месте.
Есть и иная версия произошедшего в небе над Карелией, рассказанная преподавателем военной кафедры МАИ, якобы непосредственным участником тех событий.
Пара Су-15 перехватила Боинг и принудила его сесть на один из наших аэродромов в Карелии. Когда они увидели, что Боинг выпустил шасии и начал посадку, то решили, что миссия их выполнена (лететь рядом с Боингом на его посадочной скорости они просто не могли) и улетели к себе. Но корейцы, увидев это, дали по газам, и вновь полетели по своим тёмным делам вглубь СССР.
После этого стало ясно, что живыми они не сдадутся. Также стало ясно, что Су-15 с Боингом в таких условиях не борец, и на перехват были посланы... Як-28. Эти-то ребята и проделали филигранную работу, всадив в крайний двигатель Боинга кассету НУРСов. После этого корейцам пришлось садиться на вынужденную.

Но после просмотра фото повреждений становится ясно, что это не более чем сказка.
В 20:54 радары советской системы ПВО обнаружили самолёт. Через 25 минут он вторгся в воздушное пространство СССР. Так как в апреле 1978 года в районе Кольского полуострова проходили масштабные оперативно-тактические учения, а в окрестностях Североморска располагалось несколько военных баз, армейское командование очень остро отреагировало на появление постороннего объекта, заподозрив в нём самолёт-разведчик. Опасения усугубил тот факт, что самолёт не отвечал на запросы диспетчерских служб.
Самолет Су-15ТМ
На перехват вылетел истребитель Су-15 капитана Александра Босова. Boeing не реагировал на его сигналы и направился в сторону советско-финской границы. Подчиняясь приказу командира корпуса ПВО Владимира Царькова, Босов выпустил по самолёту две ракеты. Одна из них оторвала часть крыла пассажирского лайнера и взорвалась у крайнего левого двигателя. Осколки ракеты попали в фюзеляж и вызвали разгерметизацию салона.
Схема полёта Boeing 707. Синей линией обозначен запланированный маршрут, красной — отклонение от него.
Когда у Су-15 Босова закончилось топливо, ему на смену пришёл второй истребитель-перехватчик капитана Алексея Керефова. Он вынудил-таки южнокорейского пилота совершить посадку на территории СССР. Пассажирский самолёт в 23:05 приземлился на поверхности замёрзшего озера Корпиярви возле посёлка Лоухи в Карелии. Вскоре до него добралась советская поисковая группа. Из 109 человек, находившихся на борту, погибли двое. Остальные были доставлены в город Кемь и через два дня перевезены в Хельсинки. Позже Советский Союз предъявил Республике Корее счёт за их содержание — 100 000 долларов (393 000 в современных ценах). Южная Корея его так и не оплатила.
Компьютерная реконструкция перехвата рейса 902 истребителями Су-15
Обоим пилотам авиалайнера пришлось задержаться на территории Советского Союза. В ходе следствия они признали свою вину в нарушении воздушного пространства СССР и неподчинении командам советских перехватчиков. С учётом их раскаяния суд решил ограничиться выдворением лётчиков из страны. Компания KAL не захотела тратиться на эвакуацию своего самолёта, и он был разобран на месте.
Южнокорейский авиалайнер на льду озера Корпиярви.
Есть и иная версия произошедшего в небе над Карелией, рассказанная преподавателем военной кафедры МАИ, якобы непосредственным участником тех событий.
Пара Су-15 перехватила Боинг и принудила его сесть на один из наших аэродромов в Карелии. Когда они увидели, что Боинг выпустил шасии и начал посадку, то решили, что миссия их выполнена (лететь рядом с Боингом на его посадочной скорости они просто не могли) и улетели к себе. Но корейцы, увидев это, дали по газам, и вновь полетели по своим тёмным делам вглубь СССР.
После этого стало ясно, что живыми они не сдадутся. Также стало ясно, что Су-15 с Боингом в таких условиях не борец, и на перехват были посланы... Як-28. Эти-то ребята и проделали филигранную работу, всадив в крайний двигатель Боинга кассету НУРСов. После этого корейцам пришлось садиться на вынужденную.

Самолет Як-28ПП
Но после просмотра фото повреждений становится ясно, что это не более чем сказка.
Похожие новости:
Свой-чужой: как сбивали пассажирские самолеты Boeing 777 история В Перми разбился Боинг Аэрофлота с 83 пассажирами на борту Боинг 747-800. Пассажирский. Самое нелепое происшествие в истории авиации
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.