Главная страница » Истории » Самая страшная ошибка а­ви­а­конс­трук­то­ра Туполева, которую он не признал

Опрос

Любите ли вы чебуреки?

 
 
 
4 сентября 1957 года реактивный пассажирский самолет Ту-104 вылетел в свой первый межконтинентальный рейс – из Москвы в Нью-Йорк. Полет этот был призван продемонстрировать миру качество советской техники – и он завершился благополучно, чего не сказать, к сожалению, о многих других случаях.

Ту-104 по нынешним меркам – совсем маленькая машина (на 50, затем на 70 пассажиров), однако она оставила немалый след в истории авиации. И след этот – кровавый. На 201 выпущенный самолет – 37 аварий, 1140 погибших. Самая большая ошибка в жизни конструктора Андрея Туполева.

У последней черты

Производили Ту-104 всего пять лет (1955 – 1960), но летал он четверть века. Между тем готовили его в спешке: перед КБ Туполева была поставлена задача в кратчайшие сроки показать, как мы осваиваем передовые технологии, ведь до этого реактивных пассажирских самолетов в Союзе не производили. Новый самолет должен был стать самым быстрым, летать выше всех и дальше всех. Всего этого удалось добиться – но слишком дорогой ценой.

Самая страшная ошибка а­ви­а­конс­трук­то­ра Туполева, которую он не признал



Ту-104 пользовался тормозным парашютом – реверса двигателей еще не было


Первая катастрофа казалась случайной – Ту-104 упал, просто оставшись без топлива – возможно, был испорчен датчик. Но потом пошла целая серия аварий.

Трудно даже представить себе, скольких людей спас Гарольд Кузнецов, командир борта 42362. Когда 17 октября 1958 года на высоте 13 км халтурно сконструированный самолет ушел в «подхват», пилот до последнего пытался вывести машину из пике, но главное – постоянно передавал на землю все показания приборов («черных ящиков» не было), даже когда стало ясно: катастрофа неизбежна, жизнь окончена.

Именно благодаря мужеству Кузнецова инженеры получили информацию о причинах катастроф и смогли внести изменения в конструкцию. А на борту 42362 не спасся никто – рейс Пекин–Омск–Москва рухнул в Чувашии.

Самая страшная ошибка а­ви­а­конс­трук­то­ра Туполева, которую он не признал


Гарольд Кузнецов


Запуск в могилу

В результате расследования этой катастрофы выяснилось, что идея летать «над погодой» не так уж хороша: на эшелонах выше 11 километров возникают воздушные потоки такой силы, с которой данный самолет просто не в состоянии справиться. Иными словами, советские конструкторы запускали живых людей – и не летчиков-испытателей, а обычных граждан – в совершенно неизвестную им среду.

Время было не сталинское, за вредительство уже не расстреливали.

К ошибкам конструкторов добавилось и банальное невезение. 30 июня 1962 года борт 42370 выполнял рядовой рейс из Хабаровска в Москву с несколькими промежуточными посадками – но под Красноярском был сбит ракетой отечественных ПВО, как раз в это время проводивших учебные стрельбы.

Никогда до этого в СССР не было столь масштабных авиакатастроф – 84 погибших. Неудивительно, что вскоре любители черного юмора уже напевали слова «Ту-104 – самый быстрый самолет: за две минуты до могилы довезет» на мотив похоронного марша.

Самая страшная ошибка а­ви­а­конс­трук­то­ра Туполева, которую он не признал


На месте катастрофы


Морфлот принес жертву воздушному

Только в московском регионе Ту-104 разбивались шесть раз. Равномерно – по два раза в Шереметьево, Домодедово и Внуково, с 1962 по 1979 год. А последний рейс лайнера состоялся 7 февраля 1981 года – и закончился катастрофой под Ленинградом, причем СССР лишился всего руководства Тихоокеанского флота. Только после этого эксплуатация самолета-убийцы была наконец запрещена.

Ужас в том, что Туполев уже знал, не мог не знать о крайней ненадежности реактивных пассажирских самолетов. К 1955 году англичане уже выпустили свою «Комету» (de Havilland Comet) и успели потерять несколько ее экземпляров. У самолета даже отозвали допуск к полетам, при этом причины трагедий так и не были точно установлены (разбились 5 из первых 9 «Комет»).
ЗЫ. причины были установлены.

При этом уже велась разработка более безопасных и экономичных турбовинтовых моделей, то есть в реактивном пассажирском сообщении вообще не было особой необходимости. А уж мерзкая фраза Туполева «Это не самолет плохой, это вы на нем летать не умеете!» стала образцом цинизма и равнодушия к человеческим жизням. Не любил Андрей Николаевич признавать ошибки, ох как не любил.

Самая страшная ошибка а­ви­а­конс­трук­то­ра Туполева, которую он не признал


Все, что осталось от экипажа Гарольда кузнецрва...


Ложка меда

Что было хорошо в Ту-104 – так это сервис. Современный пассажир, попав на обычный советский рейс этого самолета, решил бы, что летит бизнес-классом. Комфорт не ограничивался широкими по нынешним меркам, удобными сиденьями.

Здесь впервые в СССР появилось оборудование для подогрева пищи, а пассажирское меню утверждал лично Туполев: в рацион входили, например, стопка коньяку и красная икра.

Наверно, имело смысл сосредоточиться на надежности конструкции, а потом уже переходить к коньячку…
+47
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
#1
 
ZNGR
05-01-2019 04:30
 
757
 
Старожилы S.F.W.
+23
Так а че самолет падал-то? Можно как-то конкретнее?

#2
05-01-2019 08:26
 
10
 
1 705
 
Пиздоболы
-21
так кагебе убевала украинцев! пазор камунякам!

#3
 
DoooM
05-01-2019 09:09
 
12
 
2 368
 
Старожилы S.F.W.
+8
...был сбит ракетой отечественных ПВО, как раз в это время проводивших учебные стрельбы.

Ну это же полнейший пиздец - пускать самолёты над зоной учений ПВО facepalm
__________________________________________
IntelCoreI5-750 3.37GHz+CoolerMasterHyper212+ | Asus P7P55D EVO | MSI GTX750Ti TF OC | Hynix 8Gb DDRIII | Samsung 750Gb | Chieftec 600W | Samsung 2243BW

#4
 
zodu
05-01-2019 09:17
 
81
 
5 168
 
Старожилы S.F.W.
+9
Цитата: ZNGR
Так а че самолет падал-то? Можно как-то конкретнее?

Перефразируя известного урода: "Он упал..."

#5
 
val43
05-01-2019 09:32
 
4 719
 
7 355
 
Журналюги
+31
ZNGR, ну как начитанный не специалист может объяснить не специалисту не начитанному? В общих словах: самолет делался на базе бомбардировщика Ту-16. Кардинальная переделка: из среднеплана стал низкопланом, увеличился диаметр фюзеляжа, ну и внутренности поменялись. И самое сущесственное - изменилась аэродинамика. Кроме того, самолет стал летать на ранее практически не исследованных высотах 10-12 тыс метров. Оказалось, что пресловутая турбулентность, от которой хотели сбежать (Туполев называл это летать над погодой) существует и там, причем покруче - самолет не просто трясет и болтает, а чуть ли не на спину переворачивает. За считанные секунды поднимает на пару тыс метров. А потом штопор, крутое пике, рули не эффективны и... то, что на фото. Заслуга Кузнецова в том, что за две минуты, оставшиеся ему, он успел сообщить о том, что угла установки стабилизатора не хватает (потом его сделали регулируемым) и недостаточна площадь рулей высоты. Вина туполева в том, что тот же Кузнецов говорил ему об этом не раз, работая летчиком-испытателем Аэрофлота, а он на это не реагировал. Понадобилось еще 74 жизни, что бы ему таки дошло и в конструкцию внесли изменения. Где то так...
__________________________________________
Як романтично пахне ковбаса
І помідори в банцi зашарiлись.
А в пляшечцi, так тихо як роса,
Горiлочка домашня причаїлась.

I сало нiжно зваблює тiльцем,
I хлiб наставив загорiлу спину…
Якщо ж ти млiєш, слухаючи це,
Чому ж ти, блять, не любиш Україну?!

#6
 
Strelok
05-01-2019 09:46
 
8 727
 
Старожилы S.F.W.
+3
Цитата: Самая страшная ошибка а­ви­а­конс­трук­то­ра Туполева, которую он не признал
стопка коньяку и красная икра

30 минут ужаса и ты дома, если повезет
__________________________________________
Передо мной расстилалась
Пыль,
Выжженный песок,
Каждый раз казалось –
Близок мой чертог!
Силы уже на исходе,
Быль,
Словно наяву –
Вижу я свободу,
Руку к ней тяну!

#7
05-01-2019 12:28
 
1
 
635
 
Старожилы S.F.W.
+11
ZNGR,
Насколько я помню, история падений 104х была связана с попаданием стабилизатора в аэродинамическую тень, т.е. при появлении турбулентных завихрений за основной плоскостью (крылом) резко падала эфективность стабилизатора-следовательно нет рулей высоты самолет теряет управляемость и входит в штопор. Помнится была история одного летуна который натолкнул инженеров на эту мысль последними криками за пару десятков метров от земли, до этого Туполев выходил к летунам после очередной катастрофы и говорил примерно слежующее - "летать не умеете". По поводу извинений летчики не Кадыров чтобы у них прощения просить. В последствии стабилизатор стали устанавливать на киле сверху образовав туполевский Т-образный стабилизатор.
__________________________________________
Боже,
сколько правды в глазах государственных шлюх!
Боже,
сколько веры в руках отставных палачей!


#8
 
val43
05-01-2019 13:30
 
4 719
 
7 355
 
Журналюги
+3
koliadun, ты все правильно помнишь. А летчика звали Гарольд Кузнецов.
__________________________________________
Як романтично пахне ковбаса
І помідори в банцi зашарiлись.
А в пляшечцi, так тихо як роса,
Горiлочка домашня причаїлась.

I сало нiжно зваблює тiльцем,
I хлiб наставив загорiлу спину…
Якщо ж ти млiєш, слухаючи це,
Чому ж ти, блять, не любиш Україну?!

#9
 
EDOSS
05-01-2019 14:47
 
1
 
722
 
Старожилы S.F.W.
0
надо было поездом butthurt
__________________________________________
В платье сине- голубом,
Но не в том, в каком еблася,
А в другом совсем в другом...

#10
05-01-2019 17:10
 
1 140
 
Читатели
+2
На ютубе есть прекрасный фильм по этой теме...
"Ту-104. Последние слова летчика Кузнецова"....там эти вопросы хорошо рассмотрены...
Ну а по поводу сей статьи...val43 как всегда в хорошую статью попытался напхать поболее гавна в сторону Союза...Вроде местами и немного но тенденциозно...Скромно слегка упомянув катастрофы Комет "ну с кем не бывает". wink И сразу проштамповав "халтурно сконструированный самолет"...ну в стиле пиндосской пропаганды... wink
По-моему лучше всего ситуацию обрисовал один из комментаторов ютубовского фильма...
"Противно читать комменты всяких дебилоидов. Это был первый советский реактивный пассажирский лайнер. Еще не до конца была изучена аэродинамика скоростного полёта, не отработаны системы управления. Не было приборов регистрации и черных ящиков. Люди далекие от авиации и вообще от инженерного дела пытаются комментировать в духе - Совок говно и все оттуда хреновое. Особенно поражают комменты из бывших братских республик, которые за 27 лет независимости просто скатились в каменный век. А причина подхвата была проста - стабилизаторы и рули высоты находились практически на одной линии(высоте) с основными крыльями. Турбулентность создаваемая крыльями порождала сильную тряску самолета и ухудшала управляемость машины так как рули высоты и стабилизаторы были в зоне этой турбулентности. Также и двигатели расположенные в крыле и практически прикрепленные к фюзеляжу добавляли свою лепту в турбулентность. От этой схемы расположения двигателей отошли практически сразу и больше не использовали её в СССР. Так же и рули высоты были подняты и вынесены в верхнюю часть рулей поворота на всех последующих пассажирских лайнеров."...Вопрос "подскока" потому и был предметом спора конструкторов и пилотов что он был очень редок и не удавалось его смоделировать в лабораторных условиях...Такие вещи часто встречаются когда создаётся что-то новое...И конечно большое уважение Гарольду Кузнецову который ценой своей жизни описал это явление,что дало возможность исправить недостаток конструкции...

#11
 
val43
05-01-2019 18:35
 
4 719
 
7 355
 
Журналюги
+5
andr_lar,явился известный авиаконструктор и все нам, убогим, объяснил. Только без привычного пиздежа и передергивания не обошлось. Во-первых, реч шла не о совке вообще, а о маститом авиаконструкторе Андрее Николаевиче Туполеве в частности. Конструктор то он хороший, спору нет, вот только человеком оказался с дермецом. Если ты внимательно смотрел фильм, то должен знать, сколько раз Кузнецов говорил ему о недостатках конструкции. Результат? Погиб прекрасный летчик и человек. И фразу «Это не самолет плохой, это вы на нем летать не умеете!» придумал не я - она есть в упомянутом тобой фильме.
Далее, о "Комете". Очень хорошо, что ты о ней вспомнил. Только почему то не упомянул о том, что после серии катастроф самолет был снят с полетов и больше так и не взлетел. А Ту-104 летал и падал, летал и падал... Четверть века... 37 авиакатастроф, 1140 человек погибли. После такой "пропаганды" пендосы нервно курят в сторонке.
Теперь об "инженере" комментаторе с ютуба. "стабилизаторы и рули высоты находились практически на одной линии(высоте) с основными крыльями" - а что, там были еще и неосновные? "Также и двигатели расположенные в крыле и практически прикрепленные к фюзеляжу добавляли свою лепту в турбулентность". А нука посмотрим: Хуй там!
"От этой схемы расположения двигателей отошли практически сразу и больше не использовали её в СССР" - ага. А Ту-204? А Ту-16, выведенный из эксплуатации аж в 1993 году?
"Так же и рули высоты были подняты и вынесены в верхнюю часть рулей поворота на всех последующих пассажирских лайнеров" - и снова пиздежь! Рули подняли, потому что их место заняли двигатели. На том же Ил-86 вполне себе нормальное расположение.
Резюмирую: поцреотически настроенный пиздобол-недоучка. Как и ты.
__________________________________________
Як романтично пахне ковбаса
І помідори в банцi зашарiлись.
А в пляшечцi, так тихо як роса,
Горiлочка домашня причаїлась.

I сало нiжно зваблює тiльцем,
I хлiб наставив загорiлу спину…
Якщо ж ти млiєш, слухаючи це,
Чому ж ти, блять, не любиш Україну?!

#12
05-01-2019 19:19
 
1 140
 
Читатели
0
val43,
Первое оно всегда опасное...Хорошо снобствовать с расстояния времени видя результат..."Каждый мнит себя стратегом видя бой издалека"(с)...Вот и у тебя понты лезут когда прошло время и видны ошибки...Сам чего достойного сделал ? Пиздабол оплачиваемый...вот и все твои достижения...
Ну а насчёт количества аварий посмотри на гордость пиндосную боинг 747 https://ru.wikipedia.org/wiki/Boeing_747 .Сколько там аварий по разным причинам ?
Авиация всегда была небезопасна...А плеваться в сторону тех кто что-то создаёт любой верблюд сможет... wink
Даже тот кто пишет статейки о недостатках конструкторов... wink
P.S. Всегда считал что подводники лучше всех разбираются в авиации... wink

#13
05-01-2019 19:41
 
1
 
635
 
Старожилы S.F.W.
+5
Цитата: andr_lar
На ютубе есть прекрасный фильм по этой теме...
"Ту-104. Последние слова летчика Кузнецова"....там эти вопросы хорошо рассмотрены...
Ну а по поводу сей статьи...val43 как всегда в хорошую статью попытался напхать поболее гавна в сторону Союза...Вроде местами и немного но тенденциозно...Скромно слегка упомянув катастрофы Комет "ну с кем не бывает". И сразу проштамповав "халтурно сконструированный самолет"...ну в стиле пиндосской пропаганды...
По-моему лучше всего ситуацию обрисовал один из комментаторов ютубовского фильма...
"Противно читать комменты всяких дебилоидов. Это был первый советский реактивный пассажирский лайнер. Еще не до конца была изучена аэродинамика скоростного полёта, не отработаны системы управления. Не было приборов регистрации и черных ящиков. Люди далекие от авиации и вообще от инженерного дела пытаются комментировать в духе - Совок говно и все оттуда хреновое. Особенно поражают комменты из бывших братских республик, которые за 27 лет независимости просто скатились в каменный век. А причина подхвата была проста - стабилизаторы и рули высоты находились практически на одной линии(высоте) с основными крыльями. Турбулентность создаваемая крыльями порождала сильную тряску самолета и ухудшала управляемость машины так как рули высоты и стабилизаторы были в зоне этой турбулентности. Также и двигатели расположенные в крыле и практически прикрепленные к фюзеляжу добавляли свою лепту в турбулентность. От этой схемы расположения двигателей отошли практически сразу и больше не использовали её в СССР. Так же и рули высоты были подняты и вынесены в верхнюю часть рулей поворота на всех последующих пассажирских лайнеров."...Вопрос "подскока" потому и был предметом спора конструкторов и пилотов что он был очень редок и не удавалось его смоделировать в лабораторных условиях...Такие вещи часто встречаются когда создаётся что-то новое...И конечно большое уважение Гарольду Кузнецову который ценой своей жизни описал это явление,что дало возможность исправить недостаток конструкции...

Ого как бомбит, в этой статье как раз больше сказано в пользу совка чем нужно! Если на то уж пошло посмотрите сколько самолетов разбилось в Великобритании для того чтобы провели полное расследование и сколько было потрачено и сил и денег на выяснение причин, и как все обернулось в говеном совке, где вместо того чтобы прекратить полеты на убийце не одной сотни человек летали и дальше ради понтов перед загнивающем запапдом, наслушаются своих первых каналов и ябут друг друга в жопы )
__________________________________________
Боже,
сколько правды в глазах государственных шлюх!
Боже,
сколько веры в руках отставных палачей!


#14
05-01-2019 19:41
 
17 165
 
Старожилы S.F.W.
0
pop

#15
 
val43
05-01-2019 20:17
 
4 719
 
7 355
 
Журналюги
+3
andr_lar, пиздец... facepalm Ты хоть читаешь, что тебе пишут? Походу - нет, чукча не читатель, чукча писатель. Я тебе привел конкретные примеры, ты отделался общими фразами, строго по методичке.
Вот конкретно: как ты относишся к словам, сказанным Туполевым уже после гибели Кузнецова - «Это не самолет плохой, это вы на нем летать не умеете!»? И к его уходу после предложения почтить память погибших вставанием? Никакой техники, простые человеческие чувства.
зы. про пиздабола проплачиваемого - ну что ж ты всех по себе меряешь?
__________________________________________
Як романтично пахне ковбаса
І помідори в банцi зашарiлись.
А в пляшечцi, так тихо як роса,
Горiлочка домашня причаїлась.

I сало нiжно зваблює тiльцем,
I хлiб наставив загорiлу спину…
Якщо ж ти млiєш, слухаючи це,
Чому ж ти, блять, не любиш Україну?!

#16
05-01-2019 20:20
 
1 140
 
Читатели
-6
koliadun,
Я понимаю "чукча не читатель,чукча писатель"...Взгляни сверху ссылку дал по Боинг 747...Каких только поломок там не-было...И что,его сняли с полётов ? Ах,забыл..Это-ж твои любимые штаты,где гавно американских эльфов фиалками для пропиндосников пахнет...

#17
 
sarm
05-01-2019 20:34
 
1 408
 
Старожилы S.F.W.
+2
koliadun,
"оно" -ватномозгийсовкодрочер...ему пох на всё.даже непытайся что-то объяснить.
__________________________________________
Ярош

#18
 
val43
05-01-2019 20:39
 
4 719
 
7 355
 
Журналюги
+1
andr_lar,
Сбит советским истребителем Су-15
какой хуевый боинг, какой хуевый боинг...
Захвачен террористами, взят штурмом в аэропорту Бенгази.
какой хуевый боинг, какой хуевый боинг...
При наборе высоты столкнулся с Ил-76 из-за ошибки экипажа последнего.
какой хуевый боинг, какой хуевый боинг...
Припиздень, давая ссылку, ты хоть посмотри не на общее количество происшествий, а именно катастроф. Заодно сравни количество самолетов, интенсивность и время эксплуатации. А то ты уже в один ряд с катастрофами Ту-104 ставишь это:
Самолёт, принадлежащий британской группе «Iron Maiden», столкнулся с наземным буксиром в аэропорту. Пострадали двое служащих аэропорта, самолёт также получил повреждения.
Хотя... извини, ну кто я такой, чтоб тебе методичку переписывать. У тебя твой майор есть.
__________________________________________
Як романтично пахне ковбаса
І помідори в банцi зашарiлись.
А в пляшечцi, так тихо як роса,
Горiлочка домашня причаїлась.

I сало нiжно зваблює тiльцем,
I хлiб наставив загорiлу спину…
Якщо ж ти млiєш, слухаючи це,
Чому ж ти, блять, не любиш Україну?!

#19
05-01-2019 21:18
 
1
 
635
 
Старожилы S.F.W.
+9
andr_lar,
Эм, по гражданской авиации я уверен что осведомлен несколько лучше Вас, (те кто меня знают думаю поймут иронию слова "несколько"), однако мне интересно насколько глубоко в параллельной вселенной вы проживаете, если для доказательств своей правоты пытаетесь использовать статистику Б 747, одного из самых надежных лайнеров в истории. Помнится около 17.5 мл часов на аварию. Я тут заморочился со статистикой (да было время) и посчитал что за все время полетов с февраля 1969 этот самолет убил в следствие технических неполадок (имеется ввиду нераспознанных конструктивных деффектов) 633 человека.Против 1114 погибших в 104.(учтите пожалуйста еще время эксплуатации) Ко всему прочему в истории боинга 747 не было не одной серийной поломки не говоря уже об аварийной ситуации, т.е. в то время как великоспреный ТУ 104 падал постоянно по одной и той же причине, игандоны типа Туполева докладывали о человеческом факторе, 747 встречался только со стечением обстоятельств например таких - взрыв топливного бака одного б 747 произошел из за неучтенного нагрева бака проходящей рядом магистралью обогрева салона в совокупностью с искрой от бортовой низковольтовой линии связи. Те кто помнит мои дискуссии на сфв знают что я не опускаюсь до оскорблений, но напишу не присущую мне фразу - выбейте дерьмо пожалуйста из своей головы, и когда что то пишите-думайте.
__________________________________________
Боже,
сколько правды в глазах государственных шлюх!
Боже,
сколько веры в руках отставных палачей!


#20
05-01-2019 21:19
 
1 140
 
Читатели
-6
val43,
Хитрожопим ? Ну-ну...
Оттуда-же...Что ты скромно не заметил... wink

Упал с эшелона после отказа части приборов.
Грубая посадка, один из двигателей не перешёл на реверс.
Два раза перешёл в неконтролируемое пикирование из-за отказа двигателя № 4.
При реверсировании на посадке двигатель № 1 сорвался с переднего крепления и накренился вниз. Горячие газы из сопла турбины привели к возгоранию крыла.
Оторвался двигатель, который в падении оторвал ещё один
Взрыв топливного бака из-за короткого замыкания.
Аварийная посадка из-за катастрофического отказа двигателя № 3.

Но ещё раз повторяю "для подводников"...В авиации всегда были аварии.О каких-то знаем...Но большенство нет...Поговори как-нибудь с диспечерами аэропортов.У них есть журналы происшествий "для служебного пользования" .Там много чего интересного..

sarm,
Ты что от польского унитаза оторвался...Драй курва...

#21
 
val43
05-01-2019 21:42
 
4 719
 
7 355
 
Журналюги
+4
Цитата: koliadun
выбейте дерьмо пожалуйста из своей головы, и когда что то пишите-думайте
Уважаемый koliadun. Дерьма там хватает. Но... То, которое оно выливает здесь выбить нельзя - методичка, не заплатят.
__________________________________________
Як романтично пахне ковбаса
І помідори в банцi зашарiлись.
А в пляшечцi, так тихо як роса,
Горiлочка домашня причаїлась.

I сало нiжно зваблює тiльцем,
I хлiб наставив загорiлу спину…
Якщо ж ти млiєш, слухаючи це,
Чому ж ти, блять, не любиш Україну?!

#22
05-01-2019 21:53
 
1
 
635
 
Старожилы S.F.W.
+1
Цитата: val43
Цитата: koliadun
выбейте дерьмо пожалуйста из своей головы, и когда что то пишите-думайтеУважаемый koliadun. Дерьма там хватает. Но... То, которое оно выливает здесь выбить нельзя - методичка, не заплатят.

Доходчиво, спасибо!
__________________________________________
Боже,
сколько правды в глазах государственных шлюх!
Боже,
сколько веры в руках отставных палачей!


#23
 
val43
05-01-2019 22:08
 
4 719
 
7 355
 
Журналюги
+4
Цитата: andr_lar
Упал с эшелона после отказа части приборов.
Разбился, или просто упал с эшелона?
Грубая посадка, один из двигателей не перешёл на реверс.
Разбился или грубая посадка?
Два раза перешёл в неконтролируемое пикирование из-за отказа двигателя № 4
Разбился или переходил в неконтролируемое пикирование?
При реверсировании на посадке двигатель № 1 сорвался с переднего крепления и накренился вниз. Горячие газы из сопла турбины привели к возгоранию крыла.
Сколько пассажиров погибло?
Оторвался двигатель, который в падении оторвал ещё один
Разбился? Сколько пассажиров погибло?
Взрыв топливного бака из-за короткого замыкания.
Разбился? Сколько пассажиров погибло?
Аварийная посадка из-за катастрофического отказа двигателя № 3.
Разбился? Сколько памссажиров погибло?
Цитата: andr_lar
Но ещё раз повторяю "для подводников"...В авиации всегда были аварии.О каких-то знаем...Но большенство нет...Поговори как-нибудь с диспечерами аэропортов.У них есть журналы происшествий "для служебного пользования" .Там много чего интересного..

Да не юли ты, как ужака под вилами. Ответь хоть на один вопрос. Хоть последний.
Цитата: andr_lar
Ты что от польского унитаза оторвался...Драй курва...
Ну что ты спец по польским унитазам - мы в курсе. Тяжеловато небось - и унитазы мыть, и майору отчетики строчить? Давай, курва!(с)

Цитата: koliadun
Доходчиво, спасибо!
да ладно... Просто ты (ниче, шо на ты?) давно здесь не появлялся, а это недолугое возникло не так давно..
__________________________________________
Як романтично пахне ковбаса
І помідори в банцi зашарiлись.
А в пляшечцi, так тихо як роса,
Горiлочка домашня причаїлась.

I сало нiжно зваблює тiльцем,
I хлiб наставив загорiлу спину…
Якщо ж ти млiєш, слухаючи це,
Чому ж ти, блять, не любиш Україну?!

#24
05-01-2019 22:25
 
1 140
 
Читатели
-4
val43,
В указанной таблице есть отображение жертв...Где как...
Ну вот в самом начале...
Цитата: andr_lar
Упал с эшелона после отказа части приборов.

Погибло 213 человек...Отказ приборов это авария или "ничего не значит" ?
Цитата: andr_lar
Взрыв топливного бака из-за короткого замыкания.

Погибло 230 человек...
Ещё раз "для подводников"... wink Статья это интересно и познавательно...А если ты в статью вставляешь своё личное,негативное отношение к чему-нибудь притом концентрируя не на самом событии а на своём мнении то это пропаганда...И статья теряет громадную часть своей ценности...
P.S.На лодке случайно не возле политрука тёрся ?

#25
06-01-2019 00:42
 
185
 
Старожилы S.F.W.
0
ебать сколько жоп горит broil

#26
06-01-2019 00:56
 
1
 
635
 
Старожилы S.F.W.
+5
Цитата: andr_lar
Погибло 213 человек...Отказ приборов это авария или "ничего не значит" ?

Мда, я вижу болезнь прогрессирует, уважаемый пользователь Вы понимаете что такое аварийность самолета? Вы меня называли чукчей, но по всей видимости, сами читать не научились, я попытаюсь донести в совсем упрощенном виде, на то количество перевезенных пассажиров, а по сводкам в открытых источниках это около 3.6 млрд человек с 1970 по 2014, боинг по тех причинам потерял 633 человека. Если математика Вам не чужда можно разделить количество перевезенных человек на количество потерянных по тех.причинам и получим 5687203 ч на одного потерянного или же смертность на перевезенных пассажиров 0,0000001758. Это так, просто чтобы понятно было.
Теперь по 104 подсчитывал также как и по боингу насчитал 735 человек погибших по тех.причинам, 50 я сомневаюсь, потому будем считать 685, в некоторых источниках числится цифра в 75 млн перевезенных пассажиров... верится с трудом но посчитаем, получаем 109489 человека и смертность 0,00000913 получаем что б747 практически в 51 раз надежнее. и еще раз повторю слабо верится в 75млн пассажиров. Это так просто цифры. Я понимаю что "Ваши доказательства не доказательства", но надеюсь хотя бы немного станет яснее, в принципе считать я люблю, можем посчитать вместе, но если вы действительно не за идею работаете, а за пиастры, я бы на Вашем месте учил матчасть а то обратный эффект получается.
Цитата: val43
да ладно... Просто ты (ниче, шо на ты?) давно здесь не появлялся, а это недолугое возникло не так давно..

та я так понимаю что подобные "иксперды" уже хроническое явление на сфв.
__________________________________________
Боже,
сколько правды в глазах государственных шлюх!
Боже,
сколько веры в руках отставных палачей!


#27
06-01-2019 10:38
 
1 140
 
Читатели
-2
koliadun,
Вы до сих пор не поняли вокруг чего спор...
Вокруг фразы "халтурно сконструированный самолет" - личного мнения val43 . Именно эта фраза есть ключевая с статье...Именно ради неё она и писалась..Смысл её в постоянном нагнетании негатива против Союза .Ну работа у человека такая...
Спор между конструкторами и пилотам был в том что они столкнулись с неисследованным фактором...Но конструкторы по сбивчивым рассказам пилотов не могли составить полное мнение об этом факторе,поэтому и не могли принять меры по противодействию ему...
И заслуга Кузнецова была в том что он сохранил хладнокровие во время катастрофы и во время падения передавал показания приборов и свои действия...После катастрофы по этим показаниям была составлена математическая модель движения самолёта и появилась возможность сделать выводы приведшие к устранению негативных факторов...

Т.е.вместо показа тяжёлой борьбы с неизвестным в авиации val43 пошёл по пути "а давай обосрём конструкторов"...Ну обосрал...Пусть радуется...

#28
 
val43
06-01-2019 10:58
 
4 719
 
7 355
 
Журналюги
+3
Цитата: koliadun
та я так понимаю что подобные "иксперды" уже хроническое явление на сфв.
Ну, не все так плохо. Забегают переодически. Из отмороженных только этот. Но он настолько туп, что даже омерзения не вызывает. Только удивление - хоть за деньги, хоть за идею, но брехать то тоже с умом надо. wink
__________________________________________
Як романтично пахне ковбаса
І помідори в банцi зашарiлись.
А в пляшечцi, так тихо як роса,
Горiлочка домашня причаїлась.

I сало нiжно зваблює тiльцем,
I хлiб наставив загорiлу спину…
Якщо ж ти млiєш, слухаючи це,
Чому ж ти, блять, не любиш Україну?!

#29
06-01-2019 11:04
 
1 140
 
Читатели
-5
Цитата: val43
но брехать то тоже с умом надо

В вопросе брехни ты непревзойдённый специалист... wink

#30
 
val43
06-01-2019 11:52
 
4 719
 
7 355
 
Журналюги
+3
andr_lar, сука блядь!... facepalm Да читай же ты внимательней!
Цитата: val43
Конструктор то он хороший, спору нет, вот только человеком оказался с дермецом. Если ты внимательно смотрел фильм, то должен знать, сколько раз Кузнецов говорил ему о недостатках конструкции.

Цитата: val43
Вот конкретно: как ты относишся к словам, сказанным Туполевым уже после гибели Кузнецова - «Это не самолет плохой, это вы на нем летать не умеете!»? И к его уходу после предложения почтить память погибших вставанием? Никакой техники, простые человеческие чувства.
Именно об этом, и только об этом статья. Все остальное - твои домыслы.

Цитата: andr_lar
Спор между конструкторами и пилотам был в том что они столкнулись с неисследованным фактором...Но конструкторы по сбивчивым рассказам пилотов не могли составить полное мнение об этом факторе,поэтому и не могли принять меры по противодействию ему...
Могли блядь! Могли! Просто прекратить РЕЙСОВЫЕ полеты. А что вместо этого? «Это не самолет плохой, это вы на нем летать не умеете!»
Помнишь флаттер или затягивание в пикирование? Испытатели специально загоняли самолет в ситуации, способствующие их возникновению. Так то испытатели. Пассажиры то здесь при чем?
__________________________________________
Як романтично пахне ковбаса
І помідори в банцi зашарiлись.
А в пляшечцi, так тихо як роса,
Горiлочка домашня причаїлась.

I сало нiжно зваблює тiльцем,
I хлiб наставив загорiлу спину…
Якщо ж ти млiєш, слухаючи це,
Чому ж ти, блять, не любиш Україну?!

#31
06-01-2019 12:18
 
1
 
635
 
Старожилы S.F.W.
+2
Цитата: andr_lar
koliadun,
Вы до сих пор не поняли вокруг чего спор...
Вокруг фразы "халтурно сконструированный самолет" - личного мнения val43 . Именно эта фраза есть ключевая с статье...Именно ради неё она и писалась..Смысл её в постоянном нагнетании негатива против Союза .Ну работа у человека такая...
Спор между конструкторами и пилотам был в том что они столкнулись с неисследованным фактором...Но конструкторы по сбивчивым рассказам пилотов не могли составить полное мнение об этом факторе,поэтому и не могли принять меры по противодействию ему...
И заслуга Кузнецова была в том что он сохранил хладнокровие во время катастрофы и во время падения передавал показания приборов и свои действия...После катастрофы по этим показаниям была составлена математическая модель движения самолёта и появилась возможность сделать выводы приведшие к устранению негативных факторов...

Т.е.вместо показа тяжёлой борьбы с неизвестным в авиации val43 пошёл по пути "а давай обосрём конструкторов"...Ну обосрал...Пусть радуется...

Хорошо в таком случае выводим б747 за скобки. Вы удивитесь узнав насколько val43 смягчает свою риторику относительно конструкторов гражданской авиации и подхода к гражданскому сектору совка впринципе. Так получилось что до определенного времени я тоже был настроен весьма лояльно к совковому авиапрому, пока не начал общаться с летунами и военными переводчиками времен войны в заливе, вот тогда то я начал очень серьезно, без мишуры вчитываться в статистику, интересно что именно это вывело меня из поборников идеи великого союза, сухие цифры не больше не меньше. Прежде чем попытаться сейчас возразить почитайте например диссертацию по детким смертям в союзе кажется от 1992 года. Почитайте о выполнении пятилетки в четыре года в отрасли ядерной энергетики и возвращаясь к авиации почитайте о гибели самолета полного детей под Харьковом который налетал 3 срока, блин да просто возьмите как можно более сухую статистику, ее к сожалению все тяжелее сейчас найти, на русской википедии уже су25 на 10км поднимается, правда редакция все равно видно что числом сразу после сбитого МН17, но это так лирика.
__________________________________________
Боже,
сколько правды в глазах государственных шлюх!
Боже,
сколько веры в руках отставных палачей!


#32
06-01-2019 15:45
 
1 140
 
Читатели
-3
koliadun,
С вами согласен,но...частично...Наверняка у вас есть опыт работы с разными службами и их взаимоотношениях...Здесь к примеру на сайте наверняка не меньше половины народа работали в компьютерной поддержке разного вида бухгалтерий...Чаще всего мнение програмца о бухе..."ну они-ж и тупые...".Мнение буха о програмце "я ему говорю а он ничерта не понимает...".Притом если поработать и тем и другим понимаешь что оба правы... wink Вернёмся к нашей теме...с ту-104 было 37 происшествий...С чего решили что всё от плохой конструкции ? Среди пилотов мало раздолбаев и их ошибок ? Да и проблему часто излагаю 2 специалиста совсем разным языком и понятиями...Очень часто вообще излагают эмоциями...Почему и хвала Кузнецову что он чётко технически изложил проблему...И она стала понятна конструкторам...И не стоит из Туполева делать врага и ретрограда...В фильме хорошо показано что когда после катастрофы на собрании была прослушана запись кузнецова то туполев признал сию проблему...Да,ему было обидно,он оказался неправ,он в плохом настроении ушёл с совещания но тем не менее он сразу-же дал указания о решении проблемы...В значительной мере это вопрос взаимоотношений тех кто решает проблему с разных сторон.Таково моё мнение...

#33
 
val43
06-01-2019 17:43
 
4 719
 
7 355
 
Журналюги
+4
Цитата: andr_lar
С чего решили что всё от плохой конструкции ?
А с чего ты взял, что все так решили? С гибелью командования ТОФ - там вообще ярый пиздец: господа адмиралы-генералы нахапали шмотья немеряно, да еще и в хвост его свалили, тем самым не только перетяжелив самолет, но еще и центровку нарушив. В таких условиях даже самый идеальный самолет разобьется.
Цитата: andr_lar
В фильме хорошо показано что когда после катастрофы на собрании была прослушана запись кузнецова то туполев признал сию проблему...
Да. Признал. Да, ушел. В плохом настроении. Но уходить, когда все встали, что бы почтить память погибших... Ты можешь это понять, я - нет. Это твое и мое право. Но речь не об этом, речь о том - ПОЧЕМУ НЕ ПРЕКРАТИЛИ РЕЙСОВЫЕ ПОЛЕТЫ ПОСЛЕ ПЕРВЫХ ПОДХВАТОВ? Потому что «Это не самолет плохой, это вы на нем летать не умеете!»

Цитата: andr_lar
В фильме хорошо показано что когда после катастрофы на собрании была прослушана запись кузнецова то туполев признал сию проблему...
Блядь! facepalm Еще раз повторяю: в фильме хорошо показано, что Кузнецов неоднократно сообщал об этой проблеме Туполеву. Ему надо было погибнуть, чтоб Туполев прислушался к его словам?
__________________________________________
Як романтично пахне ковбаса
І помідори в банцi зашарiлись.
А в пляшечцi, так тихо як роса,
Горiлочка домашня причаїлась.

I сало нiжно зваблює тiльцем,
I хлiб наставив загорiлу спину…
Якщо ж ти млiєш, слухаючи це,
Чому ж ти, блять, не любиш Україну?!

#34
06-01-2019 20:08
 
1 140
 
Читатели
-3
val43,
Батенька,прочитав ваше мнение я подумал о правильности поговорки "Есть мнение моё и неправильное"...Вот ваше неправильное... wink

#35
 
belol
07-01-2019 14:11
 
177
 
1 566
 
Журналюги
0
были даже такие сигареты, это же 1956 год

цена билета до тбилиси: 600 рублей при средней зарплате учителя: 700 рублей

#36
07-01-2019 16:03
 
19
 
Старожилы S.F.W.
+3
Редко пишу, но тут совсем интересно стало по комментариям - andr_lar, действительно методичка или реально можно быть таким человеком, чтобы игнорить все аргументы, подкрепленные и фактами и цифрами и в лом просто самому внимательно читануть и посчитать? Я думал человек к середине дискуссии осознает и просто замолчит, ан нет!

#37
07-01-2019 20:08
 
1 140
 
Читатели
-3
alex_lynx,
Может вы просто не привыкли мыслит шире чем свои стандарты и шаблоны ?

#38
07-01-2019 20:26
 
19
 
Старожилы S.F.W.
0
Смешное наблюдение, человек, пытающийся разобраться на основе логики и фактов - не в состоянии мыслить :) И не стоит путать стандарты с шаблонами ;)

#39
07-01-2019 20:54
 
1 140
 
Читатели
-1
alex_lynx
Мислите "по стандартам"...Пусть будет так...

#40
08-01-2019 00:23
 
1
 
635
 
Старожилы S.F.W.
+3
Цитата: andr_lar
Вернёмся к нашей теме...с ту-104 было 37 происшествий...С чего решили что всё от плохой конструкции ? Среди пилотов мало раздолбаев и их ошибок ? Да и проблему часто излагаю 2 специалиста совсем разным языком и понятиями...Очень часто вообще излагают эмоциями...Почему и хвала Кузнецову что он чётко технически изложил проблему...И она стала понятна конструкторам...И не стоит из Туполева делать врага и ретрограда...В фильме хорошо показано что когда после катастрофы на собрании была прослушана запись кузнецова то туполев признал сию проблему...Да,ему было обидно,он оказался неправ,он в плохом настроении ушёл с совещания но тем не менее он сразу-же дал указания о решении проблемы...В значительной мере это вопрос взаимоотношений тех кто решает проблему с разных сторон.Таково моё мнение...

Давайте попытаемся прийти к общему знаменателю - вы считаете что человек ответственный за проектирование и летную эксплуатацию может быть реабилитирован из за ухудшения настроения(ну типа расстроился и вышел из зала)? Ну то есть я, например, считаю что за подобные просчеты, (а повторюсь, по вине конструкторов было допущен ряд аварий с человеческими жертвами, которые они игнорировали ссылаясь на человеческий фактор, не беря во внимание схожие условия и не проводя должного расследования)нужно по меньшей мере судить, и в последствии лишать права на производство какой либо техники связанной с повышенным риском для человека. Вы же оправдываете человека ставя в защиту то что профессиональные летчики, кстати по большей части бывшие фронтовики, которые проходят психиатрическое обследование и умеющие принимать решения в условиях когда 90% форумчан наделали бы штанишки, не могли донести до него свои соображения относительно безопасности самолета? Т.е. в таком случае Вы даже покруче нас с Val43 занимаетесь уничижением СССРа, получается что это не один конструктор - мудак со связями налаживал доставку в Вальгалу граждан совка, а вся летная школа состоящая из разгильдяев пилотов и остального обслуживающего персонала. Давайте остановимся просто подумайте над доводами я иногда конечно сгоряча могу что то про совок сказать матерное, но это лишь потому что у меня есть на это свои соображения, но в данном конкретном случае только факты и не более того. Если случается авария самолета первое что делается приостанавливается до выяснения причин аварии его летная эксплуатация, так было с кометами так было даже 737, и в последствии именно комиссии которые создавали многотомные отчеты и список рекомендаций спасали сотни а то и тысячи жизней, подумайте над теми людьми и и семьями которых погубила гордыня и упрямство одного высокопоставленного человека, кстати как будет время может на форуме повыкладываю истории из гражданской авиации СССР, думаю тогда дискуссии будут жарче.
__________________________________________
Боже,
сколько правды в глазах государственных шлюх!
Боже,
сколько веры в руках отставных палачей!


#41
09-01-2019 01:59
 
316
 
Старожилы S.F.W.
+4
Ебаааа..... hav
У меня закончился попкорн, чай, бутеры и семки, пока я дочитал комменты.
Вывод: "Статья ничто, коммнеты всё!" tv

#42
09-01-2019 12:08
 
19
 
Старожилы S.F.W.
+5
Длинный толковый пост от koliadun, но
andr_lar же объяснил, что у него другие стандарты мышления - не собака машет хвостом, а хвост машет собакой. И мыслит он шире, палец болит не от удара молотком, а молоток бьёт по пальцу в результате образовавшейся боли в пальце. А если у человека нарушена причинно-следственная связь, то нет смысла ему объяснять причины, он все равно не поймет какое будет следствие.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
наверх