Главная страница » Истории » Буксир, который смог

Опрос

Любите ли вы чебуреки?

 
 
 
Итак, наш герой – родом из Америки. Построен в США, в Нью-Йорке в 1944 году. Там он носил имя US Army ST490. А в 1947 г. был передан СССР.

Буксир, который смог


Примечательно то, что до Одессы, где он трудился до конца своих дней (и снимался в кино), из Нью-Йорка он добрался своим ходом! Для тех, кто не в курсе: суда подразделяются на морские, озёрные, речные. У судов, предназначенных для открытых водных пространств, скажем, должна быть хорошая мореходность, а у судов, ходящих по малым рекам – минимальная осадка. Поэтому на одном и том же судне невозможно одинаково успешно ходить везде.

А наш герой, имея предписанный район плавания "закрытые акватории портов и рек", успешно преодолел путь почти в 8 тысяч километров. До Гибралтара через Атлантический океан он шел на буксире у парохода "Генерал Черняховский", а от Гибралтара до Одессы – своим ходом. Во время этого перехода "Циклон" несколько раз попадал в шторм и был на волосок от гибели.

Буксир, который смог


Учитывая, что "Циклон" предназначался для работы в Одесском порту, перегон его через бушующий Атлантический океан был поистине героическим. В Атлантике волны накрывали "Циклон" с головой. В машинном отделении гуляла вода и ее еле успевали откачивать. Весь переход до Гибралтара моряки не снимали спасательных жилетов, передвигаясь по судну через внутренние ходы сообщения, потому что из-за стремительной качки и волн выход на палубу был связан с риском моментально оказаться за бортом…

Буксир, который смог


Для понимания масштаба такого путешествия: три подобных буксира при попытке перейти через океан затонули, два были доставлены в Англию на палубе судна. А "Циклон" – смог!

Когда корреспонденты американских газет узнали, что в Нью-Йорк прибыли советские моряки для перегона через океан небольшого портового буксира, они буквально осадили гостиницу, в которой поселился экипаж "Циклона". Фотографии капитана П.И.Биюля и других моряков, принимавших в Нью-Йорке буксир, не сходили со страниц местных газет, а когда "Циклон" покидал нью-йоркский порт, газетчики провожали его на катерах до выхода из гавани.

Буксир, который смог


По прибытии "Циклона" в Одессу руководство Черноморского пароходства устроило во Дворце моряков торжественное собрание, на котором приветствовало экипаж маленького суденышка, преодолевшего штормовой Атлантический океан. После собрания членов экипажа "Циклона" окружили корреспонденты советских газет и журналов, забрасывая вопросами о легендарном переходе.

Буксир, который смог


Трудился легендарный буксир в Одесском порту до конца 80-х годов. Конец его довольно печален. Зимой (а это лёд, ледовое крошево), во время урагана, "Циклон" работал с лихтеровозом и вспорол себе днище. Пробоина более метра в длину и 30 см в ширину – для такого буксира это много. Да и солёная забортная вода для электрооборудования губительна. После получения пробоины он продержался не более двух минут…

Когда "Циклон" подняли, стало очевидно, что ремонт нерентабелен и к середине 90-х годов он был разделан на лом.

Буксир, который смог


Характеристики:

ST(small tug) – строительный № корпуса точно не известен – 540 или 895 , проект 327 (соотв. 327-e или -д, США);

Класс: ST Army Tug
Спущен: 1944
Строитель: “Continental Shipbuilding”, Бруклин, штат Нью-Йорк, по др. данным: “JK Welding”, Бруклин, штат Нью-Йорк, или верфь “Port Houston IW”, Хьюстон, штат Техас.
Длина: 86 фут.
Ширина: 24 фут.
Осадка: 11 футов
Водоизмещение: 141,3 тонн
Двигатель: дизель 650 л.с., “Кларк”


Что характерно, систершипы “Циклона” до сих пор ходят в Греции под родными движками и с родными корпусами.

Буксир, который смог
+60
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
#1
 
Oldbuch
23-09-2015 08:19
 
9
 
363
 
Старожилы S.F.W.
+9
А у меня вопрос может и не совсем к тебе, но зачем. Судно то не большое его же можно легко было погрузить на какой нибудь контейнеровоз и свободно преправить, к чему нужна была эта бровада и риск человеческими жизнями. с его осадкой его могло перевернуть и без шторма, это же по сути лодка а не корабль.

#2
23-09-2015 08:21
 
53
 
2 816
 
Администрация
+4
Oldbuch, тоже возник такой вопрос, тем более, что англичане перевезли. Без риска и опаски. Но нужно же было всем доказать что-то или сэкономить.

#3
 
Oldbuch
23-09-2015 08:27
 
9
 
363
 
Старожилы S.F.W.
+3
jurrio,
Слушай ну сэкономить это навряд ли. У буксиров там двигатель на весь корабль, их же специально мощными делают чтобы заводить большие корабли, поэтому вопрос экономии явно не стоял, меня тоже вторая версия как у тебя под катом.

#4
23-09-2015 08:56
 
23
 
5 170
 
Старожилы S.F.W.
+3
За то время пока он шел до Одессы, могли бы новый построить в Одессе. Неужели такая острая нужда была в этом буксире чтобы так рисковать?
__________________________________________

#5
23-09-2015 09:10
 
8
 
282
 
Старожилы S.F.W.
+4
По прибытии "Циклона" в Одессу руководство Черноморского пароходства устроило во Дворце моряков торжественное собрание, на котором приветствовало экипаж,

им даже "почетную" грамоту не дали, просто поприветствовали )))

вспомнились водолазы которые с огромной глубины золото для совка доставали за наручные часы ...

#6
23-09-2015 09:51
 
1
 
2 756
 
Старожилы S.F.W.
+3
__________________________________________

#7
23-09-2015 11:10
 
19 629
 
Старожилы S.F.W.
+2
безумству храбрых поем мы песню
__________________________________________
http://www.newstarter.prom.ua
Магазин "Стартер & Генератор" - Стартеры и генераторы на любые иномарки по хорошим ценам

#8
23-09-2015 11:52
 
21
 
723
 
Старожилы S.F.W.
+4
Партия сказала: "Надо!",
Комсомол ответил: "Есть!"
__________________________________________
В ролях: Комунист, медведь, страшный жук и лиса

#9
 
ACC
23-09-2015 12:07
 
206
 
453
 
Старожилы S.F.W.
0
Ну если моряки с Одессы то точно с экономить хотели troll

#10
 
GOLD55
23-09-2015 15:54
 
344
 
Старожилы S.F.W.
0
Цитата: Oldbuch
А у меня вопрос может и не совсем к тебе, но зачем. Судно то не большое его же можно легко было погрузить на какой нибудь контейнеровоз и свободно преправить, к чему нужна была эта бровада и риск человеческими жизнями. с его осадкой его могло перевернуть и без шторма, это же по сути лодка а не корабль.

Думаешь, после такой войны много свободного транспорта осталось для подобных перевозок? А иностранцам за перевозку платить тоже избытка денег в послевоенной экономике не наблюдалось.

#11
 
val43
23-09-2015 16:18
 
4 694
 
7 349
 
Журналюги
+1
Цитата: GOLD55
А иностранцам за перевозку платить тоже избытка денег в послевоенной экономике не наблюдалось.
Зато молодых, здоровых, рисковых мужиков аж пиздец как оставалось?



Цитата: Oldbuch
Слушай ну сэкономить это навряд ли. У буксиров там двигатель на весь корабль, их же специально мощными делают чтобы заводить большие корабли, поэтому вопрос экономии явно не стоял, меня тоже вторая версия как у тебя под катом.
ты не внимательно читал. Атлантику они проходили на буксире.
__________________________________________
Як романтично пахне ковбаса
І помідори в банцi зашарiлись.
А в пляшечцi, так тихо як роса,
Горiлочка домашня причаїлась.

I сало нiжно зваблює тiльцем,
I хлiб наставив загорiлу спину…
Якщо ж ти млiєш, слухаючи це,
Чому ж ти, блять, не любиш Україну?!

#12
23-09-2015 19:38
 
17 165
 
Старожилы S.F.W.
0
5

#13
23-09-2015 20:04
 
86
 
Старожилы S.F.W.
-1
VAL43.
но машина работала весь переход. а то их бы об пороход размазало. имхо.

#14
23-09-2015 20:43
 
3 959
 
Старожилы S.F.W.
-1
Цитата: val43
Атлантику они проходили на буксире.

Как в гололёд? На жёсткой сцепке? feel
__________________________________________
Я не умею говорить лживые комплименты, поэтому говорю искренние гадости.

#15
23-09-2015 21:10
 
140
 
2 310
 
Старожилы S.F.W.
0
ahuel
__________________________________________
Лучше быть умным и иногда тупить, чем быть тупым и всегда умничать!
От нечего делать пьют только недалекие люди. Умный всегда найдет причину.
Лучше выпить литр пива, чем не выпить литр пива! © Гомер Симпсон

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
наверх