Опрос
Популярные статьи
1.Самый быстрый поршневой самолет Do 335 Pfeil (Стрела)

Учебно-тренировочный Do.335a-11
Одной из наиболее интересных разработок фирмы «Дорнье» в годы второй мировой войны был, несомненно, истребитель и скоростной бомбардировщик Dо-335. В основу конструкции этого самолета была положена тандемная схема расположения двигателей, запатентованная К. Дорнье в 1937 году.
К недостаткам такой схемы можно отнести:
Низкой эффективностью рулей. У самолетов традиционной схемы, хвостовое оперение обдувается потоком воздуха, идущим от тянущего винта, в то время как у самолетов с толкающим винтом такого потока нет.
Проблемы, связанные с вибрацией длинного вала.
Еще одним досадным недостатком, выявленным в ходе испытаний Do-335 «Pfeil», была плохая устойчивость. Траектория полета Do-335 напоминала синусоиду с небольшой амплитудой. Этот эффект объяснялся неуравновешенностью вращающих моментов переднего и заднего двигателя. В результате возникали колебания, которые нарушали продольную и поперечную устойчивость самолета. В таких условиях вести прицельный огонь было очень трудно.
Однако схема «тяни-толкай» имела и множество достоинств, ради которых многие конструкторы пытались воплотить эту схему в металле. Прежде всего, такая схема отличалась минимальным аэродинамическим сопротивлением. Самолет имел классический силуэт с «чистым» крылом без двигательных гондол, нарушавших аэродинамику. При этом сохранялись все достоинства двухмоторного самолета, в том числе большой запас мощности и безопасность полета. Даже в случае отказа одного двигателя, можно было продолжить полет на втором моторе. Более того, если у классических двухмоторных самолетов в случае отказа одного из двигателей возникал перекос тяги,то этот перекос приходилось в полете компенсировать рулями. Однако при посадке такой перекос часто приводил к аварии и разрушению машины. При тандемном расположении двигателей такой перекос возникнуть не мог в принципе. Существовала даже возможность экономического полета с только одним включенным двигателем. В случае боевого самолета, задний двигатель защищал спину пилота от пуль и осколков, что позволяло уменьшить массу бронирования.

Do.335a-0
Лишь к началу 40-х годов появилось несколько самолетов, у которых удалось решить проблему вибрации. Одним из этих самолетов и стал Dornier Do-335 «Pfeil». Другим самолетом с длинным валом стал широко известный американский истребитель Bell P-39 «Aerocobra», однако у него винт располагался классически.
Всего было выпущено 61 Do-335, учитывая опытные образцы. Проект не пошел в большую серию, т.к. Do-335 был «запасным вариантом» на случай если Ме.262 не оправдает надежд.
В любом случае «Стрела» стала самым быстрым поршневым самолетом того времени, ее разогнали до 760 км/ч.Быстрее были только реактивные «Schwalbe» и «Komet».Интерес к этой разработке был утерян с наступлением эры реактивной авиации.
2.Самый грузоподъемный самолет Messerschmitt Me.323 Gigant

По большому счету, это даже не самолет. Точнее, первоначально - это гигантский планер Me.321 с установленным на него трофейными французскими двигателями «Гном-Рон 14N» и шасси, выдержующие не виданные до того времени нагрузки, являющиеся технологическим прорывом.
У немцев Me.323 получил прозвище «тряпичный» или «лейкопластыревый» самолет. Обшитый полотном и фанерой, он, тем не менее, оказался не более пожароопасен, чем цельнометаллический Ju.52, что и подтвердилось на практике: «Гигант» горел не чаще и не сильнее «Юнкерса».
Всего с марта 1942 года (начало лётных испытаний) и лета 1942 года (начало серийного производства) до начала 1944 года построен 201 аппарат всех версий и модификаций.
Me.323 с открытым передним люком

Слева "Гелекси",справа "Руслан"
Messerschmitt Me.323 Gigant

"Мрия"
Me.323 можно считать первым в мире специализированным военно-транспортным самолётом. На нём были реализованы такие передовые для своего времени решения, как широкий фюзеляж, большой передний грузовой люк, трансформируемая грузовая кабина, многоколёсное шасси. Всё это широко применяется и в настоящее время.
3. Ju.287 и крыло обратной стреловидности
Junkers Ju-287 — первый в мире бомбардировщик, на котором было применено крыло обратной стреловидности.
Для ускорения работ на опытных самолетах использовались готовые элементы и агрегаты от серийных самолетов. Единственным элементом, разработанным специально, было крыло обратной стреловидности, достигавшее 25 град. по передней кромке.
Всего было выполнено 17 полетов. Была достигнута скорость полета в пределах 700—780 км/час (по другим данным — 875 км/час), то есть по скорости он был практически недосягаем для всех истребителей союзников.
Достоинства крыла обратной стреловидности перед обычным стреловидным крылом следуйщие.
Во-первых, в крыле обратной стреловидности нет концевых срывов, и, следовательно, его подъемная сила выше.
Во-вторых, срыв потока на больших углах атаки у такого крыла возникает сначала в его корневой части, не нарушая работу элеронов, оставляя самолет управляемым.
Но не все так просто. При создании крыла обратной стреловидности возникли сложные проблемы, связанные в первую очередь с упругой положительной дивергенцией(а попросту – со скручиванием и последующим разрушением крыла). Продуваемые в сверхзвуковых трубах крылья из алюминиевых и даже стальных сплавов разрушались. Попытки увеличения жесткости крыла, имеющего традиционную металлическую конструкцию, приводили к недопустимому возрастанию массы.

X-29
Лишь в 1980-х годах появились композитные материалы, позволяющие бороться со скручиванием с помощью специально ориентированной намотки углепластиковых волокон. Такая технология была применена на двух экспериментальных самолетах X-29, созданных американской компанией Grumman Aircraft Corporation и проходивших испытания с 1984-го по 1992 год на базе «Эдвардс» в Калифорнии. Однако дальше экспериментов дело не пошло. Мало того, компания Grumman проиграла все конкурсы на перспективный истребитель для ВВС США. Провал Grumman в тендерах не остановил конструкторов – уж больно большие преимущества сулило новое крыло в случае удачи. И Су-37 /Су-47 тому пример. Что правда крупносерийного самолета с таким крылом нету до сих пор.
Су-37
Похожие новости:
Истребитель МиГ-9 Военная авиация (пост № 3) Истребители МиГ-1 и его модификация МиГ-3 Военная авиация (пост № 1) САМОЛЕТ СО ВСЕХ СТОРОН: ВРАЩЕНИЕ НА СКОРОСТИ Летающее крыло Самые неудачные самолеты в истории
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.