Опрос
Популярные статьи
Пятихатки - район Харькова, расположенный на самом севере города, и отделён от него лесопарком. Соединён с центром города Белгородским шоссе (Москва-Симферополь). Этот скромный посёлок был основан вместе с Украинским Физико-техническим Институтом с середины 1950-х годов до 1978, район “БАМ” - юго-западнее, с начала 1980-х. Этот институт одним из первых (заметьте, не первый) провёл эксперимент по расщеплению атома. В нём участвовал будущий (на тот момент) лауреат Нобелевской премии Петр Капица. Собственно тогда УФТИ находился в самом центре города, недалеко от ХПИ, и не был засекреченным объектом.
Позже всё изменилось, наука начала работать на военную промышленность и Институт стал закрытым, режимным предприятием. Район Пятихаток и Лесопарка (а также пос. Жуковского и Сокольники) был весьма особенным для Харькова - там находились: Харьковский Авиационный Завод (и его же аэродром), ХАРТРОН, Харьковский Авиационный Институт, ФЭД, УФТИ. УФТИ участвовал в разработке БАКа. Ныне УФТИ по прежнему является достаточно закрытым, но там располагаются некоторые факультеты Университета и ХПИ. Рядом, в тех же Пятикатках не достроено опытное производство УФТИ, на котором последнее время начались ремонтные работы....
Всю обстановку венчает огромный недостроенный канализационный коллектор, который и является центром внимания диггеров. На территории Лесопарка, Пятихаток было обнаружено около восьми шахт. В разное время они были закрыты или открыты, все советские заграждения были срезаны и отправлены известно куда. Это продолжалось недолго. Входы в шахты начали закрывать бетонными плитами. Шахты представляют из себя стволы, чьи стенки отделаны (извините за неграмотное высказывание) бетонными тюбингами диаметром в 1,5-2,0 метра, с видимой областью на 15-25 метров вниз, с лестницами и другими металлическими конструкциями, часто разрушенными. Кое-где обнаружены завалы. Множество из шахт затоплено.

А вот те факты, которые больше всего затрагивают больную фантазию диггеров. Много местных жителей в школьном возрасте излазили несколько из этих шахт. Даже повзрослев, они не поняли назначение.
1) Коллектор действительно огромен. Для Пятихаток - это СЛИШКОМ много. Учитывая расположение, он затрагивает предприятия, о которых я говорил ранее. Но откуда там СТОЛЬКО воды? Системы охлаждения с таким масштабом?
2) Приведу цитату одного местного жителя (Станислав-лав с форума сайта http://tourist.kharkov.ua/ )
Воспоминания других людей-старожилов Пятихаток:
Шахта 0 - расположена в полях-огородах в 372 м от Шахты 1, слева от опытного хозяйства ХФТИ (сверху арматура, затоплена)
Шахта 1 - угол пр. Ак. Курчатова и ул. Гарцева (в последнем упоминании имеет открытый доступ, двери не заварены, не затоплена)
Шахта 2 - сразу за автобусной остановкой БАМ (доступ ограничен из-за большого количества народу вокруг)
Шахта 3 - в лесу, примерно в 600 м от стадиона (часто посещается интересующимся народом)
Шахта 4 - в лесу (разобрана на металлолом)
Шахта 5 - также в лесу
Шахта 6 - тот же лес
Шахта 7 - предположительно в районе дачи 55
Шахта 8 - описывалась в районе нынешней заправки на Чкалова
Более подробно, а также желающим посетить сии загадочные места, милости прошу на http://tourist.kharkov.ua
Всем спасибо за внимание
Позже всё изменилось, наука начала работать на военную промышленность и Институт стал закрытым, режимным предприятием. Район Пятихаток и Лесопарка (а также пос. Жуковского и Сокольники) был весьма особенным для Харькова - там находились: Харьковский Авиационный Завод (и его же аэродром), ХАРТРОН, Харьковский Авиационный Институт, ФЭД, УФТИ. УФТИ участвовал в разработке БАКа. Ныне УФТИ по прежнему является достаточно закрытым, но там располагаются некоторые факультеты Университета и ХПИ. Рядом, в тех же Пятикатках не достроено опытное производство УФТИ, на котором последнее время начались ремонтные работы....
Всю обстановку венчает огромный недостроенный канализационный коллектор, который и является центром внимания диггеров. На территории Лесопарка, Пятихаток было обнаружено около восьми шахт. В разное время они были закрыты или открыты, все советские заграждения были срезаны и отправлены известно куда. Это продолжалось недолго. Входы в шахты начали закрывать бетонными плитами. Шахты представляют из себя стволы, чьи стенки отделаны (извините за неграмотное высказывание) бетонными тюбингами диаметром в 1,5-2,0 метра, с видимой областью на 15-25 метров вниз, с лестницами и другими металлическими конструкциями, часто разрушенными. Кое-где обнаружены завалы. Множество из шахт затоплено.

примерный план расположения всех шахт и соединяющих коллекторов
А вот те факты, которые больше всего затрагивают больную фантазию диггеров. Много местных жителей в школьном возрасте излазили несколько из этих шахт. Даже повзрослев, они не поняли назначение.
1) Коллектор действительно огромен. Для Пятихаток - это СЛИШКОМ много. Учитывая расположение, он затрагивает предприятия, о которых я говорил ранее. Но откуда там СТОЛЬКО воды? Системы охлаждения с таким масштабом?
2) Приведу цитату одного местного жителя (Станислав-лав с форума сайта http://tourist.kharkov.ua/ )
"Помню строительство этого хозяйства. Мощные кабели провешенные от института до 3-й шахты по "обратной" классификации, непрерывный поток грузовиков, лебёдочная система, отвальный бункер... Хоть был мал, но в память как-то врезались не совсем обычные строители: аккуратненькие, как на подбор, подтянутые богатыри (не пьянь помятая, с которой у меня в массе своей ассоциируются Stroitelis Elementaris — простите, никого не хотел обитель, но вот так), многие с бородами и хитрой ухмылкой. Которые шутливо отвечали на детские вопросы, а когда, гуляя с отцом, он им задал вопрос, то один из богатырей откровенно уклончиво, по обыкновению ухмыляясь, дал уже известный ответ — канализация! (Вот каналья, ну разве маленькие Пятихатки могут стока дерьма производить??? — даже детскому уму было понятно!) Сооружения каких либо очистных сооружений (или подготовки к нему) в направлении противоположном Харькову также не замечалось... Считая по тюбингам (сделал это, когда шахта была ещё открыта) её глубина составляет 21 метр, диаметр 5,5 метров. Как-то в больнице сосед по койке, старый офицер ракетчик, сказал, что названные мной параметры шахты — стандарт для баллистических ракет шахтного базирования... О происхождении двигателя на одном из пролётов могу рассказать, как свидетель. Лет нам было по пятнадцать, дури в голове Большим Аршином неизмеримо и сделали мы "экспедицию" на Шахту. После спуска, закончилось это мероприятие банальным вандализом (оч. грустным для меня явлением, в коем я участия не принимал): при помощи мускульной силы была приведена в действие лебёдка, на коей был поднят означенный двигатель, найденный по соседству с покиной на тот момент Шахтой и сброшен для эффекту на лестничницу; далее я не смотрел, но тем же путём последовала одна вагонетка — но уже до дна...
Это история...
А вот более свежие наблюдения. За Шахтой таки присматривают: в смутные годы, когда пиз-лось всё, когда были срезаны фонарные столбы на лыжной трассе в лесу, тогда же были срезаны остатки металлоконструкций наземных сооружений. В том числе две огромные створки закрывавшие Шахту — так она и стояла несколько лет зияя своим провалом. Когда же смутные годы пошли на убыль, некто тихо и без лишнего шума привёз в лес бетонные плиты и накрыл ими её; через время кто-то аккуратно подрубил крайнюю плиту точно над служебным люком, но не доконца. (Про завал внутри Шахты я узнал только вчера из материалов Макса Головашевича, размещённых у нас на сайте... И тоже знаете ли тяжёлая техника нужна...) Спрашиваетси, кому понадобилась такая затратная операция? Столько лет стояла и ничё... А тут вдруг!
Второе, ежегодное наблюдение: в морозы над шахтой, что возле конечной остановки 296-го автобуса, всегда поднимается пар. Специально ходил в лес на 3-ю — пара нет. Вопрос, откуда???
Мысли...
Часто упоминаемый 41-н метр глубины и направление на ХТЗ — считаю фантастикой. Если исходить из того предположения, что это канализация, то заявленые глубины логично наблюдать как раз в районе Пятихаток в силу того, что они стоят на возвышенности, но из трёх шахт, в которые мне довелось заглянуть, таких глубин не наблюдалось.
Да, ещё проскакивала где-то — то ли в этом форуме, то ли в одном из очётов — мысль по поводу, куда уходит дальше предполагаемая нитка тонеля. И мне забавно, почему авторы не обратили внимания на недостроенную территорию так называемого Опытного Пр-ва УФТИ — почему бы не туда? Ведь досконально не известно, чем там собирались заниматься.
Напоследок, совсем фантастика: лет 15-ть назад похожую наземную конструкцию мне довелось видеть по левую сторону трассы Москва-Симферополь (если двигаться в направлении Москвы; и это дальше по Белгородскому шоссе) за селом Русская-Лозовая в районе и по другую сторону от в/ч РВСН... Но туда от Пятихаток 5-7км.
Это история...
А вот более свежие наблюдения. За Шахтой таки присматривают: в смутные годы, когда пиз-лось всё, когда были срезаны фонарные столбы на лыжной трассе в лесу, тогда же были срезаны остатки металлоконструкций наземных сооружений. В том числе две огромные створки закрывавшие Шахту — так она и стояла несколько лет зияя своим провалом. Когда же смутные годы пошли на убыль, некто тихо и без лишнего шума привёз в лес бетонные плиты и накрыл ими её; через время кто-то аккуратно подрубил крайнюю плиту точно над служебным люком, но не доконца. (Про завал внутри Шахты я узнал только вчера из материалов Макса Головашевича, размещённых у нас на сайте... И тоже знаете ли тяжёлая техника нужна...) Спрашиваетси, кому понадобилась такая затратная операция? Столько лет стояла и ничё... А тут вдруг!
Шахта 6
Шахта 5
Трубы, торчащие из землю по ходу следования коллектора между Ш5 и Ш6
Второе, ежегодное наблюдение: в морозы над шахтой, что возле конечной остановки 296-го автобуса, всегда поднимается пар. Специально ходил в лес на 3-ю — пара нет. Вопрос, откуда???
Мысли...
Часто упоминаемый 41-н метр глубины и направление на ХТЗ — считаю фантастикой. Если исходить из того предположения, что это канализация, то заявленые глубины логично наблюдать как раз в районе Пятихаток в силу того, что они стоят на возвышенности, но из трёх шахт, в которые мне довелось заглянуть, таких глубин не наблюдалось.
Да, ещё проскакивала где-то — то ли в этом форуме, то ли в одном из очётов — мысль по поводу, куда уходит дальше предполагаемая нитка тонеля. И мне забавно, почему авторы не обратили внимания на недостроенную территорию так называемого Опытного Пр-ва УФТИ — почему бы не туда? Ведь досконально не известно, чем там собирались заниматься.
Напоследок, совсем фантастика: лет 15-ть назад похожую наземную конструкцию мне довелось видеть по левую сторону трассы Москва-Симферополь (если двигаться в направлении Москвы; и это дальше по Белгородскому шоссе) за селом Русская-Лозовая в районе и по другую сторону от в/ч РВСН... Но туда от Пятихаток 5-7км.
Воспоминания других людей-старожилов Пятихаток:
А насчет "тоннеля", он должен идти от бывшей ГПР-1 (новая автозапpавка на Белгоpодском шоссе в полукилометpе от Лесопаpка, за споpтинтеpнатом - вот вам Батумская, там тоже где-то вход попадался) до Деpгачей (если эту нитку до них дотянули). Там, где новая автозапpавка, много лет стоял одноэтажный киpпичный баpак, имеющий отношение к этой системе, затем его снесли и возвели АЗС. Так вот, из киpпича дpугого цвета на его фасаде была выложена надпись "ГПР-1".
Кто бывал в начале 1980-х в лесу близ Пятихаток, хоpошо помнит 36 осветительных опоp. Hа каждой было по светильнику из толстого стекла, да еще и забpанного "намоpдником" из стальных пpутьев. Линия была однофазная, воздушная. Пpи наступлении сумеpек из Дома школьника (ул. Куpчатова, 15) включалось освещение и лампы эти гоpели до полуночи. Hаpод массово шатался по лесу пешком и на велосипедах/лыжах, в зависимости от вpемени года, выгуливал собак и т.п. "Освещёнка" была сделана к Hовому 1980-му году.
К концу 80-х сначала pаскокали светильники, затем - сpезали пpовода, и, наконец, посpезали почти все опоpы автогеном. А они высокие были, метpов пять, не меньше. Из хоpоших стальных тpуб сваpены - диаметpом сантиметpов 10 у основания и где-то пять, начиная пpимеpно с двух метpов высоты. И кому оно мешало...
В лесу-то не видно, тыpить можно тоннами:(((. Что и было сделано. А насчет шахт я вчеpа отца pасспpосил, ему pассказывали знакомые стpоители, котоpые этим тоннелем занимались. Так вот, с его слов - это незаконченный канализационный коллектоp, идущий с ХТЗ(!), под Московским пpоспектом, чеpез поселок Жуковского, под лесом на глубине 41(!) метp, мимо Пятихаток и доходящий до Алексеевки. Слона-то я и не пpиметил :( (с). Там, где в Пятихатках конечная остановка автобусов (т.н. "БАМ"), много лет тоже стояла констpукция наподобие мостового кpана (мы еще, помню, иpонизиpовали - ветку метpо с Алексеевки тянуть будут) - тоже полностью pазобpана. Hо место за остановкой осталось, забpосано мусоpом. Я что-то не совсем (а точнее, совсем не :) понял назначение столь офигенного проекта... Хотя подтверждения этому имеются: нам известен фрагмент подобного (или этого же?) коллектора, ведущего от Сокольников в район Журавлёвки, протяжённость около 2-х километров. Проникновение в него сейчас затруднено -
вход теперь находится на территории одной из "хатынок" в районе оранжереи...




Тоннель имеет диаметp не менее двух метpов (pабочие ходили по нему в полный pост), стенки из тюбингов. Пpи стpоительстве получилось как в анекдоте пpо тоннель под Ла-Маншем - маpкшейдеpы пpосчитались (и как у нас метpо только постpоили?:) ) и на отдельных участках нитки есть два тоннеля.
Система так и не была запущена в эксплуатацию - настала пеpестpойка. А затем и незалежнисть. И много миллионов pублей остались закопаны глубоко под землёй, на pадость нынешним и будущим аpхеологам...
Кто бывал в начале 1980-х в лесу близ Пятихаток, хоpошо помнит 36 осветительных опоp. Hа каждой было по светильнику из толстого стекла, да еще и забpанного "намоpдником" из стальных пpутьев. Линия была однофазная, воздушная. Пpи наступлении сумеpек из Дома школьника (ул. Куpчатова, 15) включалось освещение и лампы эти гоpели до полуночи. Hаpод массово шатался по лесу пешком и на велосипедах/лыжах, в зависимости от вpемени года, выгуливал собак и т.п. "Освещёнка" была сделана к Hовому 1980-му году.
К концу 80-х сначала pаскокали светильники, затем - сpезали пpовода, и, наконец, посpезали почти все опоpы автогеном. А они высокие были, метpов пять, не меньше. Из хоpоших стальных тpуб сваpены - диаметpом сантиметpов 10 у основания и где-то пять, начиная пpимеpно с двух метpов высоты. И кому оно мешало...
В лесу-то не видно, тыpить можно тоннами:(((. Что и было сделано. А насчет шахт я вчеpа отца pасспpосил, ему pассказывали знакомые стpоители, котоpые этим тоннелем занимались. Так вот, с его слов - это незаконченный канализационный коллектоp, идущий с ХТЗ(!), под Московским пpоспектом, чеpез поселок Жуковского, под лесом на глубине 41(!) метp, мимо Пятихаток и доходящий до Алексеевки. Слона-то я и не пpиметил :( (с). Там, где в Пятихатках конечная остановка автобусов (т.н. "БАМ"), много лет тоже стояла констpукция наподобие мостового кpана (мы еще, помню, иpонизиpовали - ветку метpо с Алексеевки тянуть будут) - тоже полностью pазобpана. Hо место за остановкой осталось, забpосано мусоpом. Я что-то не совсем (а точнее, совсем не :) понял назначение столь офигенного проекта... Хотя подтверждения этому имеются: нам известен фрагмент подобного (или этого же?) коллектора, ведущего от Сокольников в район Журавлёвки, протяжённость около 2-х километров. Проникновение в него сейчас затруднено -
вход теперь находится на территории одной из "хатынок" в районе оранжереи...
Шахта 4 до разворовывания на лом...
... и после




Тоннель имеет диаметp не менее двух метpов (pабочие ходили по нему в полный pост), стенки из тюбингов. Пpи стpоительстве получилось как в анекдоте пpо тоннель под Ла-Маншем - маpкшейдеpы пpосчитались (и как у нас метpо только постpоили?:) ) и на отдельных участках нитки есть два тоннеля.
Система так и не была запущена в эксплуатацию - настала пеpестpойка. А затем и незалежнисть. И много миллионов pублей остались закопаны глубоко под землёй, на pадость нынешним и будущим аpхеологам...
Hа дне ощущается затруднённое дыхание, давит на виски, чувствуется сладковато-металлический привкус. Поскольку ядовитым ..и взрывоопасным.. газам в опасной концентрации там взяться вроде неоткуда, for example: метан, образуется при гниении растительных остатков без доступа воздуха. Hу, а сероводородом, попахивет даже от промышленных стоков без следов органики, если вентиляция выключена более 30мин.
Завал совершенно определённо "создавался" специально, никаким случайным падением с поверхности или использованием шахты как свалки мусора его не объяснить. Возможно, это не дно, а временная (и подгнившая - постоянная страховка не повредит) строительная перегородка или лестничный марш стационарной (винтовой) лестницы.
Вблизи стены шахты проложена отдельными маршами довольно широкая металлическая лестница, сильно ржавая и частично разрушенная. Как вариант, в результате всплытия завала до расклинивания при подтоплении.
Хотя, завал настолько плотный и однородный, что при его вертикальной протяжённости не менее двух метров он своим весом обрушил бы подпирающие его конструкции. Если, конечно, они не создавались специально для удержания завала. Hо это даже вопрос второй. Гораздо интереснее, нафига было вываливать в шахту не менее 15 кубометров специально подготовленных брёвен? Очевидно, чтобы захоронить её _навсегда_. К чему столько хлопот?






Hедалеко от лестницы имеется вертикальная труба (стояк какой-то) диаметром около 10 см, начинающаяся от самой поверхности и уходящая в завал. Элемент системы приточной вентиляции, идущий, обычно, почти до дна. Если не забита, гирька на леске может прояснить глубину.
Было бы весьма интересно, но точка входа труднодоступна - с противоположной от навески стороны колодца, траверс для этого провешивать - полноценный рабочий день. Мы всё-таки надеемся попасть на дно (под завал, если он проходим) по горизонтальному ходу из предыдущей шахты.
Примерно на середине шахты на лестнице лежит разбитый электродвигатель довольно приличных размеров с выходящим из него карданным приводом около метра длиной. Уж больно знакомый конструктив
Интересно, а что это за хреновина? Точнее, от какой она хреновины? Как для основного насоса, который должен справляться со всем потоком горизонтального хода - так вроде он непропорционально мал для такой нагрузки... Если для откачивания незапланированных подтоплений - так значит нормальное состояние горизонтального хода - сухое? И что же в нём тогда происходило?
Завал совершенно определённо "создавался" специально, никаким случайным падением с поверхности или использованием шахты как свалки мусора его не объяснить. Возможно, это не дно, а временная (и подгнившая - постоянная страховка не повредит) строительная перегородка или лестничный марш стационарной (винтовой) лестницы.
Вблизи стены шахты проложена отдельными маршами довольно широкая металлическая лестница, сильно ржавая и частично разрушенная. Как вариант, в результате всплытия завала до расклинивания при подтоплении.
Хотя, завал настолько плотный и однородный, что при его вертикальной протяжённости не менее двух метров он своим весом обрушил бы подпирающие его конструкции. Если, конечно, они не создавались специально для удержания завала. Hо это даже вопрос второй. Гораздо интереснее, нафига было вываливать в шахту не менее 15 кубометров специально подготовленных брёвен? Очевидно, чтобы захоронить её _навсегда_. К чему столько хлопот?
Шахта 3






Hедалеко от лестницы имеется вертикальная труба (стояк какой-то) диаметром около 10 см, начинающаяся от самой поверхности и уходящая в завал. Элемент системы приточной вентиляции, идущий, обычно, почти до дна. Если не забита, гирька на леске может прояснить глубину.
Было бы весьма интересно, но точка входа труднодоступна - с противоположной от навески стороны колодца, траверс для этого провешивать - полноценный рабочий день. Мы всё-таки надеемся попасть на дно (под завал, если он проходим) по горизонтальному ходу из предыдущей шахты.
Примерно на середине шахты на лестнице лежит разбитый электродвигатель довольно приличных размеров с выходящим из него карданным приводом около метра длиной. Уж больно знакомый конструктив
Интересно, а что это за хреновина? Точнее, от какой она хреновины? Как для основного насоса, который должен справляться со всем потоком горизонтального хода - так вроде он непропорционально мал для такой нагрузки... Если для откачивания незапланированных подтоплений - так значит нормальное состояние горизонтального хода - сухое? И что же в нём тогда происходило?
Видел я собственными глазами 5 из восьми Шахт, отмеченных на карте, приводимой в одном их отчётов. Знаю про то, что две залиты водой, и, что с ними оч. похоже на ситуацию с сообщающимися сосудами. Т. к. от Пятихаток в сторону города имеется уклон, то оч. правдоподобно такое предположние в связи с наблюдаемыми уровнями в двух Шахтах.
Но! Законы сохранения вещества ещё пока в силе. Откуда и куда может течь вода, если по словам ув. Ромы это не рабочий и недостроенный коллектор???


И что касается вопроса о накиданных бревнах - в целом логично, но ИМХО это ГЛУПО забрасывать несколькими кубами ценной древесной породы заброшенный объект... Дешевле сваркой и сталью. (Хотя, у нас и не такую дичь пороть умеют.)
1. Первая шахта. Реально октрыть. Нужен "монтерский прикид" и дохрена наглости.
2. Вторая шахта. Очень палевно
3. Третья шахта. -25 метроф (((. И ловить там нечего - завал из бревен который невозможно разобрать.
4. Четвертая шахта. На мой взгляд самая преспективная. НО!!! Летом уровень воды, там повышается настолько, что... остается прослойка воздуха сантиметров 10-15. Т. е. дышать можно только - трубка-маска. просто так голова не пролазит.
Зимой уровень понижается - где то до 35-40 см НО!!! Сами понимаете, что сухим из воды не вызезеш, а на улице холодновато... Если только пионерский костер разжечь)))) (нынче все содержимое шахты порезано на лом, осталась одна дыра в земле. прим. авт.)
5. Все остальные затоплены настолько, что нужны дайверы, а не диггеры. )))
Но! Законы сохранения вещества ещё пока в силе. Откуда и куда может течь вода, если по словам ув. Ромы это не рабочий и недостроенный коллектор???
Шахта 2


И что касается вопроса о накиданных бревнах - в целом логично, но ИМХО это ГЛУПО забрасывать несколькими кубами ценной древесной породы заброшенный объект... Дешевле сваркой и сталью. (Хотя, у нас и не такую дичь пороть умеют.)
1. Первая шахта. Реально октрыть. Нужен "монтерский прикид" и дохрена наглости.
2. Вторая шахта. Очень палевно
3. Третья шахта. -25 метроф (((. И ловить там нечего - завал из бревен который невозможно разобрать.
4. Четвертая шахта. На мой взгляд самая преспективная. НО!!! Летом уровень воды, там повышается настолько, что... остается прослойка воздуха сантиметров 10-15. Т. е. дышать можно только - трубка-маска. просто так голова не пролазит.
Зимой уровень понижается - где то до 35-40 см НО!!! Сами понимаете, что сухим из воды не вызезеш, а на улице холодновато... Если только пионерский костер разжечь)))) (нынче все содержимое шахты порезано на лом, осталась одна дыра в земле. прим. авт.)
5. Все остальные затоплены настолько, что нужны дайверы, а не диггеры. )))
Действительно, возле "единицы" (теперь всегда буду давать обр. классификацию, если специально не оговорено другое) идёт магистральная теплотрасса. Плюс, метрах в ста (мож чуть больше) имеется ручеёк сброса технической воды из института — вполне могущий, если я правильно понимаю, быть источником воды в Шахте... А вообще, помню по детству, гуляя на поле в сторону института, наблюдали много всяких колодцев — не глубоких с горизонтальными сухими тунельчиками с полметра диаметром, — надежно закрытых стальными мощными решетками. Не удивлюсь если они ещё вдобавок находятся под сигнализацией — ведь за ними режимный объект: тырить там почти уже нечего, но охрана бдит. (Кста, охраняет это хозяйство армейское подразделение, неподчиняющееся руководству института!!! И официально дислоцирующееся под Днепропетровском! — конспираторы, млин. Правда, работают в охране в основном свои же, пятихатские. Несколько лет назад они обзавелись БТР-ом...)










Так, теперь что касается бытующей версии о "самом крупном в Мире" ускорителе: ИМХО — бред.
Ибо:
1. об этом бы знали в посёлке;
2. под ускоритель нужна определённая инфраструктура — и не намечалось;
3. ускорители бывают линейные и кольцевые — о криволинейных пока ничего не известно в научном мире (хотя, мож сверсекретка какая?.. при поддержке мировой закулисы. Шучу.)
Шахта 1










Так, теперь что касается бытующей версии о "самом крупном в Мире" ускорителе: ИМХО — бред.
Ибо:
1. об этом бы знали в посёлке;
2. под ускоритель нужна определённая инфраструктура — и не намечалось;
3. ускорители бывают линейные и кольцевые — о криволинейных пока ничего не известно в научном мире (хотя, мож сверсекретка какая?.. при поддержке мировой закулисы. Шучу.)
Обнаруженная позже остальных Шахта 0
Шахта 0 - расположена в полях-огородах в 372 м от Шахты 1, слева от опытного хозяйства ХФТИ (сверху арматура, затоплена)
Шахта 1 - угол пр. Ак. Курчатова и ул. Гарцева (в последнем упоминании имеет открытый доступ, двери не заварены, не затоплена)
Шахта 2 - сразу за автобусной остановкой БАМ (доступ ограничен из-за большого количества народу вокруг)
Шахта 3 - в лесу, примерно в 600 м от стадиона (часто посещается интересующимся народом)
Шахта 4 - в лесу (разобрана на металлолом)
Шахта 5 - также в лесу
Шахта 6 - тот же лес
Шахта 7 - предположительно в районе дачи 55
Шахта 8 - описывалась в районе нынешней заправки на Чкалова
Более подробно, а также желающим посетить сии загадочные места, милости прошу на http://tourist.kharkov.ua
Всем спасибо за внимание

Похожие новости:
Заброшенная шахта Никулинская "Атомная" шахта Гипсовая шахта Заброшенная шахта Кеннекотт Заброшенная железнорудная шахта
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.