Главная страница » Интересное » История привокзальной площади города Харьков

Опрос

для тех кто в ёбаной семейной жизни. Как часто секс с женой / мужем

 
 
 
Нынешняя Привокзальная площадь долгое время представляла собой болотистую местность, носившую название Архиерейской левады. В начале XIX века восточную часть левады занимала шелковичная плантация.



В конце 60-х годов прошлого столетия, когда через Харьков проложили первую железную дорогу, на леваде соорудили железнодорожный вокзал, построили дом для управляющего дорогой и другие жилые и хозяйственные постройки. 22 мая 1869 года на Харьковский вокзал по Курско-Харьково-Азовской железной дороге прибыл первый поезд, а с 6 июля 1869 года началось регулярное движение поездов.

Через несколько лет после открытия дороги недалеко от вокзала выросли здания железнодорожного училища, депо, мастерских.



В конце XIX века Харьков превратился в один из важнейших железнодорожных узлов России. Кроме Харьково-Севастопольской и Харьково-Николаевской железных дорог, была проложена Юго-Восточная (Балашовекая, 1895 год) железная дорога. В связи с усилением железнодорожных перевозок, особенно пассажирских, старое помещение вокзала стало тесным и потребовало перестройки, которая началась в конце 90-х годов. Строительство вокзала по проекту архитектора Загоскина, вернее его реконструкция, завершилось в 1901 году. Новый вокзал стал одним из крупнейших в России.

В 1912—1914 годах напротив вокзала по проекту академика архитектуры А. И. Дмитриева и архитектора И. Ракитина построили одно из крупнейших в дореволюционном Харькове здание Управления Южных железных дорог.



После окончания гражданской войны большое внимание было уделено укреплению железнодорожного транспорта. В 1926 году начались работы по расширению Харьковского узла. Реконструкцию его намечалось произвести за пять лет, но железнодорожники значительно сократили эти сроки. В те годы железнодорожное строительство шло не только в Харькове. Были проложены сотни километров железнодорожных путей и в области, созданы новые железнодорожные предприятия.



Одновременно с развитием Харьковского железнодорожного узла интенсивно застраивалась Привокзальная площадь. В 1926 году в восточной ее части, там, где находился шумный привокзальный рынок, был заложен большой дом для рабочих-железнодорожников, строившийся по проекту академика архитектуры А. Н. Бекетова. Спустя год строители сдали в эксплуатацию первый основной корпус. В 1927 году на северной стороне площади по проекту архитектора Г. Мордвинова началось строительство почтамта.



В ноябре 1952 года завершилось строительство нового вокзала Харьков-Пассажирский. Он построен по проекту архитекторов Г. И. Волошина, Б. С. Мезенцева и Е.А. Лымаря. Это один из самых крупных и благоустроенных вокзалов вашей страны. Десять массивных колонн из белого инкерманского камня поддерживают портик, по o6е стороны поднимаются башни. На портике — скульптурные группы, лепные украшения, у входа — литые чугунные детали, полированный красный гранит. Массивны дубовые двери отделаны металлическими украшениями, на белых стенах фасада — кружевная резьба по камню.Высота большого зала 26 метров. Стены его облицованы полированным цветным камнем.



В 1950 году над платформами были сделаны капитальные навесы, представляющие собой легкие сооружения из металла, опирающиеся на чугунные колонны Платформы соединены с вокзалом подземными тоннелями.



6 июля 1957 года вступила в строй часть первой очереди электрифицированной магистрали Москва -Харьков -Донбасс: электричка соединила Харьков с Мерефой. В ноябре 1958 года начала действовать вторая очередь электролинии — Харьков - Лозовая, а в 1959 году третья очередь — Харьков — Белгород.



В I960 году завершена электрификация участка Белгород — Курск, и осуществлена электрификация пригородного сообщения на участке Харьков — Люботин и Харьков — Лосеве. Через Харьков пошли электропоезда из Москвы на Кавказ и в Крым. Спустя некоторое время была введена в строй новая электрифицированная линия Харьков — Донбасс через Змиев и Изюм.



В десятой пятилетке начнется реконструкция Южного вокзала по разработкам, созданным проектным институтом Харгипротранс. В результате реконструкции здание вокзала будет продолжено до Свердловского путепровода, что даст возможность принять растущий поток пассажиров.



Одновременно с развитием дороги меняется облик Привокзальной площади. В настоящее время она состоит из двух частей — северной и южной, разделенных монументальным зданием Управления Южной железной дороги. В южной части площади, примыкающей к улице Свердлова, находится трамвайное кольцо, в северной— станция метрополитена «Южный вокзал».



Станция «Южный вокзал» глубокого заложения. Ее строительство началось в июле 1968 года. В очень сложных условиях, используя метод замораживания грунта, харьковские метростроевцы возвели огромный подземный дворец. Вход на станцию начинается с просторного подземного перехода, выходы из которого расположены у здания Управления Южной железной дороги и Почтамта. Двумя тоннелями переход связан со зданием вокзала.



Из перехода пассажиры попадают в вестибюль станции, стены и колонны которого облицованы мрамором, а пол гранитными плитами. Четыре ленты эскалатора (пропускная способность каждой восемь тысяч пассажиров в час) соединяют вестибюль с распределительным залом станции, откуда через шесть пар проходов с левой и правой стороны пассажиры попадают на посадочные платформы. Пилоны станции и стены посадочных залов облицованы мрамором газган. Со временем на станции «Южный вокзал» появится еще один эскалаторный ход и подземный вестибюль в районе улицы Красноармейской.

Еще парочка фоток:



+402
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
наверх