Главная страница » Интересное » Миссия на Марс: все подробности

Опрос

для тех кто в ёбаной семейной жизни. Как часто секс с женой / мужем

 
 
 
На этот раз это уже не фантазии, а утвержденный NASA план. Так что у вас есть возможность заглянуть на годы вперед.

Как верно было отмечено в одной из статей, американский подход к построению базы на Марсе напоминает их подход к разворачиванию военных баз (безотносительно морального аспекта этого процесса – мы обсуждаем технологию). Американцы не посылают в пустыню солдата на танке с автоматом в руках. Сначала они разворачивают инфраструктуру и к приезду солдат их ждет на месте не только удобные казармы, но и армейский клуб, магазин, банкомат и прочие прелести цивилизации. Примерно так будет проходить и освоение Марса, о чем повествование ниже.

Сначала несколько слов о расписании полетов. Земля и Марс сближаются примерно каждые 26 месяцев. Именно в эти моменты есть смысл отправлять корабль – в другое время экспедиция растянется в разы дольше. Продолжительность каждого «окна запуска» достаточно большое и американцы планируют в каждое «окно» запускать по 3 корабля.

Начало миссии





Начало миссии на Марс потребует шести кораблей которые будут отправлены в «2 окна». То есть подготовительная операция займет около 2 лет. Вот как она будет проходить.

Расписание кораблей на Марс

Первое «окно запуска»

Корабль N1
Доставит полностью собранный и заправленный корабль возвращения. Это космический корабль диаметром 7,5 м и высотой 6 м (имеет 2 этажа, общая площадь примерно 90 кв. метров). Он не будет садиться на Марс, а останется на орбите планеты. Он нужен для того, чтобы потом совершить перелет до Земли и включает посадочный модуль – небольшую кабину с термощитом, которая отстыкуется от него уже на орбите Земли, погасит скорость в атмосфере и на парашютах приземлит людей на родную планету.

Корабль N2
Несет на себе:
- незаправленный взлетный модуль (чтобы доставить космонавтов потом с поверхности на орбиту Марса) и пристыкуется к кораблю возвращения
- небольшой завод по производству кислорода и метана
- атомную электростанцию (160-киловатт)
- запас жидкого водорода
- тягач (для перевозки модулей базы, транспортировки грузов и пр.)
- пилотируемый марсоход (по сути, это большой дом на колесах в котором люди могут неделю автономно путешествовать по Марсу без скафандров).

Корабль N3
Привезет на Марс:
- лабораторию (так же цилиндр диаметром 7,5 м и высотой 6 м в 2 этажа)
- резервную атомную электростанцию
- второй тягач
- инструменты и запас запчастей
- радиоуправляемый робот-разведчик

Второе «окно запуска» (примерно спустя полтора года)

Корабль N4
(дублирует Корабль N1)
- запасной корабль возвращения

Корабль N5
(дублирует Корабль N2)
Несет еще один комплект:
- незаправленный взлетный модуль (чтобы доставить космонавтов потом с поверхности на орбиту Марса) и пристыкуется к кораблю возвращения
- небольшой завод по производству кислорода и метана
- атомную электростанцию (160-киловатт)
- запас жидкого водорода
- тягач (для перевозки модулей базы, транспортировки грузов и пр.)
- пилотируемый марсоход (по сути, это большой дом на колесах в котором люди могут неделю автономно путешествовать по Марсу без скафандров).

Корабль N6 (полет по быстрой траектории)
- экипаж (6–7 человек)
- посадочный корабль, он же жилой блок. По размерам повторяет лабораторию (диаметр 7,5 м и высотой 6 м, 2 этажа). На всякий случай, если корабль сядет очень далеко от базы на борту есть кислород, системы регенерации, провизия и все необходимое для 600-дневного автономного проживания на планете.



Добавим, что последний корабль (шестой) хотя и стартует последним, но будет разогнан так, чтобы его полет был наиболее коротким (180 дней). Это уменьшит риски пребывания людей в космосе: радиация, невесомость и пр. неблагоприятные факторы. Поэтому корабль прибудет на Марс четвертым по счету, а не шестым. Прибыв на место космонавты смогут встретить 5 и 6 корабль в течении 2 месяцев.



Обращаю внимание, что созданная база на Марсе будет постоянной, то есть предполагается регулярные полеты туда каждые 26 месяцев по 3 корабля. Все они будут проходить по той же схеме: 2 корабля с резервной техникой, 1 с экипажем. Предусмотрительность американцев не знает границ через несколько лет на Марсе будет не развернуться от обилия кораблей, роверов, заводов и лабораторий :)



Еще один штрих касательно марсианской экспедиции. Чтобы уменьшить затраты топливо на торможение у Марса все ракеты будут использовать аэродиначисекие орбиты торможения. То есть корабль будет входить в верхние слои атмосферы Марса (для защиты будут использоваться термощиты, которые затем будут отстреливаться). Проскочив сквозь атмосферу и потеряв часть кинетической энергии в виде тепла корабли будут выходить на орбиту Марса для дальнейшей посадки. Спускаемые на поверхность модули будут использовать парашюты и тормозные двигатели.

Прибытие людей


По прибытии каждый модуль (лаборатории и жилой отсек) развернут солнечные батареи. Это будет резервное питание базы вкупе с топливными элементами на водороде и кислороде.



ервое что должны будут сделать люди после посадки, это подтащить с помощью тягача лабораторный блок к жилому (все модули будут мобильными: на колесах или гусеницах) и соединить их переходом.
Следующим шагом люди должны подтащить кабели и запустить два реактора. Предполагается что реакторы будут находиться в 1 километре от базы (на всякий случай). В сумме реакторы будут давать 320 кв/час энергии.
Далее в течении нескольких месяцев людей ждет довольно рутинная работа: они должны внимательно проверить и протестировать все то многочисленное оборудование которое к этому времени будет доставлено пятью космическими кораблями. А заодно контролировать работу завода по производству кислорода и метана.

Лишь потом они перейдут к научной работе: геологическим и минералогическим исследованиям, экспериментам в области биологии, поискам следов жизни на планете и просто приятным прогулкам. Однако, у них будет вагон времени для всего, т.к. каждая экспедиция будет продолжаться 500–600 дней (почти 2 года). Меньше нельзя, т.к. они должны дождаться открытия следующего «окна запуска» - момента сближения с Землей.

Марсианская промышленность

Излишне говорить, что если люди не научатся получать максимум необходимых ресурсов на месте, то смысл всей экспедиции теряется. Рассмотрим имеющиеся возможности.

Марсианская атмосфера состоит на 95,3% из углекислого газа, 2,7% азота, 1,6% аргона, 0,13% кислорода, 0,08% моноксида углерода и незначительных долей воды, оксида азота, неона, криптона и ксенона. Напомню, что в состав углекислого газа входит кислород и углерод, то есть кислород люди получать смогут. Для этого нужен только водород (его привезут с земли) и энергия. На выходе завод будет давать метан, воду и кислород. Внутри производственного модуля будет протекать процесс гидрирования атмосферного углекислого газа при высоких температурах (реакция Сабатье). Каждая тонна водорода даст 2 т метана и 4,5 т воды. Охлажденный метан будет накапливаться в баках, затем ими заправят взлетный модуль. Кислород можно получать гидролизом из воды: из 4,5 тонн воды получится 4 т кислорода. Азот так же будут получать из атмосферы.



Кислород и азот нужен для дыхания, кислород и метан нужны для заправки кораблей для возвращения домой на Землю и местных полетов. Остается проблема с водородом. Хотя его и будут на первых порах доставлять с Земли, но это очень дорого и есть большие надежды найти запасы льда на Марсе (в полярных «шапках» или под поверхностью планеты путем бурения). Из воды электролизом можно легко получить водород и кислород, так что тогда бы проблема была решена полностью.

Так же в перспективе планируется опробовать биорегенерацию: в оранжереях с помощью растений перерабатывать углекислый газ и отходы жизнедеятельности в кислород.

Путь домой

По окончании рабочей 500-600 дневной смены люди переведут все оборудование базы в режим ожидания и начнут готовиться к отправке домой. В их распоряжении, напомню, будут 2 взлетных модуля (основной и запасной) и 2 корабля возвращения на орбите (основной и запасной). Если в ходе проверки что-то откажет (ведь оборудование ждало своего часа несколько лет!) то они смогут воспользоваться резервными.



Затем взлетный модуль стартует с Марса, он сожжет 26 тонн топлива и набрав скорость 5,6 км/с выйдет на орбиту. Как говорилось, корабль возвращения будет повторять довольно большой, но уже осточертевший космонавтам жилой марсианский модуль. В нем люди должны будут провести еще 180 дней в невесомости. Затем сам корабль останется на Земной орбите, от него отделится посадочный модуль, куда перейдут люди. Дальше идет отработанная на проектах Аполлона и Союзов система возвращения: тугоплавкий модуль затормозит в атмосфере Земли, потом откроет парашюты и приводнится. Параллельно возвращению первой экспедиции, на Марс в это же окно запуска стартует новая. С этого момента можно будет говорить, что Марс стал форпостом человечества на еще одной планете.

www.publish.ru
+175
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
наверх