Опрос
Популярные статьи

Если верить вице-президенту ФФУ Сергей Стороженко, резервным городом Харьков не называют даже в УЕФА, поскольку регламент игр будет известен лишь в этом году. Харьков намерен оставаться в тройке украинских лидеров. И желал бы принять по крайней мере несколько матчей Евро. А Владимир Бабаев, глава областной федерации футбола, говорит, что в любом случае независимо от статуса города во время проведения чемпионата, руководство области сделает все, чтобы в Харькове провели как минимум два матча.
Козырная карта харьковчан сегодня пока что только стадион Металлист, где реально ведутся работы. В 2009 году Металлист планируют закончить.
По словам, пресс-секретаря ФК Валерия Григи, сегодня работы идут вовсю.
На самом стадионе строится восточная трибуна. К маю, когда в Харькове пройдет финальный матч Кубка по футболу, она уже сможет принимать болельщиков, а это значит, что будут работать все четыре трибуны. Ремонтируются офисные помещения под северной трибуной. Все делают капитально, даже ломают стены. У нового генерального директора (а им на днях стал Сергей Викторович Волик, до этого – заместитель генерального, еще раньше - директор компании Александра Ярославского Металлист-АРЕНА, которая занимается реконструкцией ОСК Металлист), говорят, свое видение того, в каких условиях должны работать люди. А должны – в отличных.
На стадионе обязательно появятся помещения для судей, допинг-контроля, оборудованные по последнему слову офисы, где будет работать пресса, зоны отдыха для болельщиков.
После майского Кубка начнут реконструкцию крыши. Каркас будет весом три тысячи тонн, а сам навес - из стали и стекла. Им закроют от дождя зрительские сиденья и беговые дорожки. Под открытым небом останется только футбольное поле.
Прилегающая территория освобождается от старых подсобных и складских помещений – тут будет гостиничный комплекс академии юношеского футбола. До 2009 года у Металлиста появится настоящий учебный центр европейского образца, уверен президент ФК Металлист Александр Ярославский. У будущих футболистов будет все, как у взрослых. Шесть полей, покрытых еврогазоном, гостиница на две сотни мест, раздевалки, отличные душевые, тренажерные. Учебно-тренировочную базу для юных спортсменов построят под Харьковом, в поселке Высоком, рядом с основной базой ФК, которую хозяева клуба также обещают перестроить и переоборудовать. Все работы планируется завершить через два года. За это время футболистам построят новую ультрасовременную базу, где будет все необходимое, начиная от кабинетов для реабилитации и заканчивая столовой.
По словам представителя Металлиста, с деньгами проблем нет. На начальном этапе часть работ по модернизации стадиона профинансировал Ярославский - тогда купили новые табло, установили индивидуальные сидения для зрителей. Ярославский полностью профинансировал строительство Южной трибуны. Сегодня финансирование бюджетное. По словам вице-губернатора Харьковской области Владимира Бабаева, в прошлом году в реконструкцию стадиона было вложено 35 миллионов гривень, а в этом планируется потратить 80.

Кроме того, сейчас руководство УСК ведет активные переговоры о внедрении в Харькове системы тикет-софт. Возможно, что уже этим летом в городе появятся банкоматы по продаже билетов на матчи, причем купить билетик можно будет не только возле стадиона, но и в центре города.
Что делать с коммунальным Харьковским аэропортом, городские власти прикидывали давно. Продать – сложно. А вот пустить инвестора – вполне. С самого начала интерес к аэропорту проявлял все тот же Александр Ярославский. За то время, что мэрия так и сяк крутила идею привлечения частных денег, конкретный бизнесмен Ярославский уже заказал проект реконструкции воздушных ворот Харькова.
Конкурс на право аренды аэропорта в городе объявили 29 января. Заявку на участие в конкурсе на право аренды коммунального предприятия «Международный аэропорт «Харьков», по словам начальника управления по вопросам предпринимательства, инвестиций и потребительского рынка Харьковского горсовета Андрея Проскурина, подала только одна компания – «Нью системс АМ» (Украина), которую связывают с Ярославским. Она изъявила желание инвестировать в реконструкцию аэропорта 270 миллионов долларов.
По условиям конкурса, арендатору нужно будет построить новый терминал и взлетно-посадочную полосу, привести в порядок старые терминалы, создать адекватную инфраструктуру: построить отель, паркинг, бизнес- и торговые центры. В десять раз увеличить пассажиропоток, а количество работающих – с 620 человек до 800. Аэропорт должен быть подготовлен к Евро-2012, тогда Харьков сможет претендовать на участие в чемпионате.
Пока что нет решения комиссии, будет конкурс открытым или закрытым, а срок аренды должны назвать сами инвесторы: им нужно время, чтобы бизнес-проект окупился. Стартовая цена аренды составит не меньше 10% от стоимости аэропорта (стоимость комплекса - 18 млн. 147 тыс. грн), но предполагается, что старт будет превышен. Сроки окончания строительства оговаривали осторожно: создать новые рабочие места в этом и следующем году, должным образом подготовить аэропорт к Евро. Но сказать, когда точно закончится строительство всего запланированного, сложно: речь идет о больших суммах, и на их освоение физически требуется время.
Для размещения гостей и участников ЧЕ, по местным расчетам, городу нужно построить как минимум один 5-звездочный отель на 200 мест, 3 четырехзвездочных отелей по 300 мест, 10 трехзвездочных отелей по 200 мест. Следует реконструировать действующие гостиницы, сделать ремонты в общежитиях Харькова, устроить места для палаточных городков и парковки для туристического автотранспорта. Пока что, как заявил вице-губернатор Владимир Бабаев, в Харькове нет ни одной гостиницы «на пятерку». Сеть общедоступных предприятий ресторанного хозяйства до 2012 года должна увеличиться более чем на 200 предприятий и будет насчитывать свыше 2,6 тысяч кафе, ресторанов, баров с количеством посадочных мест более чем 123 тысяч. Но это все пока что планы.
В планах - строительство, реконструкция и капитальный ремонт автодорог и мостов, качество которых в Харькове «ниже плинтуса», создание сети автоматизированного паркинга, введение автоматизированной системы управления дорожным движением, разработка и внедрение комплексной транспортной схемы города. Предусматривается сооружение паркингов минимум на 22 тыс. автомобилей, но кто этим будет заниматься?
Единственный реальный инвестор - Александр Ярославский. Он заявил за собой стадион Металлист со строительством «Металлист-сити» - так называется проект реконструкции территории вокруг Металлиста - и будет инвестировать в аэропорт. Но кто заплатит за дороги, кто построит паркинги, отели и откроет тьму новых кафе? Ищем других «ярославских».
football.ua
Похожие новости:
Премьер-министр Украины посетила объекты DCH Александр Ярославский начал строительство 2-й очереди тренировочной базы Металлист Стороженко: "С Грецией в Харькове не сыграем" ФК Металлист - инвестиции в успех Харьков потратит 10.6 млрд грн на подготовку к Евро-2012
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.