Опрос
Популярные статьи
В конце 19-го века, две трети совершеннолетних мужчин имели право голосовать в парламентских выборах. Женщинам, также как и заключенным, пациентам психиатрических диспансеров и самым бедным мужчинам не разрешалось голосовать.


В 1903 году Эмелин Панкурст и ее дочери Кристабел, Силвия и Аделла основали Женский Социальный и Политический Совет (WSPU) в Манчестере. Лозунг ЖСПС был «Действия, а не слова». Семья Панкурст и те, кто их поддерживал, были решительно настроены выиграть право голосования, любой ценой. До 1914 года, конца Первой Мировой Войны, они все еще боролись для достижения этой цели, очень энергично, а иногда даже агрессивно. ЖСПС проводил очень хорошо организованную кампанию и основал ЖСПС-филиалы по всей стране, издавал еженедельную газету и собирал деньги для проведения кампании.
На самом деле, суфражисты начали довольно мирную деятельность. Только в 1905 году Орга-низация вызвала переполох, когда Кристабел Панкурст и Энни Кенни прервали политическую встре-чу в Манчестере чтобы спросить двух либеральных политиков, Винстона Черчилля и Сэра Эдуарда Грея: считают ли они, что женщины также должны иметь право голоса. Ни один из них не ответил. В результате эти две женщины достали плакат, на котором было написано «Голос женщинам» и закричали на политиков, требуя ответить на их вопрос.
Это было неслыханно, потому что спикеров слушали молча и внимательно, даже если с ними были не согласны. Панкурст и Кенни вышвырнули с собрания и арестовали за вмешательство и нападение на офицера полиции.
Обе женщины отказались заплатить штраф и предпочли заключение, чтобы привлечь еще больше внимания к несправедливости существующей на тот момент системы.
Они поджигали церкви, так как Англиканская церковь противостояла им; они устраивали акты вандализма на Оксфорд Стрит, разбивая почти все окна на этой знаменитой улице; приковали себя цепями к Бэкингемскому дворцу, потому что Королевская семья также оказалась против права женщины на голосование; взяли на прокат лодки и поплыли вдоль реки Темзы, выкрикивая через рупор заседающему в тот момент парламенту «Правонарушение!»; другие отказались платить налоги. Политиков атаковали по дороге на работу. А их дома взрывали. Места для игры в гольф были испорчены.
Первое десятилетие 20-го века в Британии оказалось в этом смысле очень агрессивным. Четвертого июня 1913-го года, на скачках в Дерби, суфражистка Эмили Дэвидсон бросилась под лошадь короля Георгия 5-го. Четыре дня спустя, когда она умерла от многочисленных ран на голове, ЖСПС провозгласил ее настоящим героем и организовал большие похороны. Многие ее единомышленницы были арестованы и объявили о голодовке, которая была прервана насильственно: они были силой накормлены.
Для того чтобы предотвратить смерть бастующих, правительство внедрило политику кормления силой. Заключенных кормили с помощью воронки, которая вставлялась в горло или нос, после чего в нее наливали жидкую пищу. Процедура была очень агрессивная и часто вызывала боль и рвоту.
Первая Мировая Война и ее последствия ускорили эмансипацию женщин в Европейских странах и не только. Во время войны женщины взяли на себя роль мужчин в доме и доказали, что они не такие уж слабые, беспомощные и безмозглые. На самом деле, они осознали свой потенциал и начали требовать честных и равных прав.
В периоде 1914-1939 женщины 28-и стран добились равных прав с мужчинами на голосование, либо права голоса в национальных выборах. В эти страны входили Советская Россия (1917 г.); Канада (1918 г.), Германия, Австралия, Польша и Чехословакия (1919 г.), США и Венгрия (1920г.), Великобритания (1918 и 1928), Бирма – сейчас Маянмар (1922 г.), Эквадор (1929 г.), Южная Африка (1930 г.), Бразилия. Уругвай и Таиланд (1932 г.), Турция и Куба (1934 г.) и Филиппины (1937 г.). В некоторых из этих стран, в начале женщинам было дано право голоса в муниципальных или других местных выборах, возможно в провинциальных выборах; и только после этого им было дано право голоса в национальных выборах.
Следующая, Вторая Мировая Война, принесла женщинам из многих других стран право голосования – Италии, Румынии, Югославии и Китая. А также Индии в 1949 и Пакистана в 1956. К концу 1960-х, более чем в ста странах, женщины получили право голосовать, тогда как в Швейцарии женщинам не было гарантировано полное право голоса до 1971г., а в Сирии до 1973г.!
В то время как суфражетки попали на первые полосы и обложки и обрели определенную известность своими шокирующими методами и тактикой, усилия остальных женщин и мужчин, которые применяли менее публичные средства влияния на Парламент, для получения женщинами права голоса, казались мягкими, даже скучными.
Про суфражизм достаточно сказать, что это самое смелое и драматичное движение, которое привлекает наше внимание и достойно освещения.
В Соединенных Штатах
Женский суфраж впервые был серьезно рассмотрен в Соединенных Штатах в Seneca Falls, Нью Йорк, 19 июля 1848, в общей Декларации о правах женщин, разработанной Элизабет Кади Стэнтон, Лукрецией Мотт и другими. Ранние лидеры движения в Соединенных Штатах - Сьюзан Б. Энтони, Элизабет Кэди Стэнтон, Лукреция Мотт, Люси Стоун, Эбби Келлей Фостер, Анжелина Гримке и другие – были поборниками умеренности и выступали против употребления алкоголя и за отмену рабства. Когда гражданская война наконец закончилась, 15-ая Поправка (1870) отдала право на голос свеже эмансипированным мужчинам - афро-американцам, а не женщинам, которые помогли добиться этого права для них: в большинстве своем движение суфражистов сконцентрировало все свои усилия на достижении права голоса как такового.
Национальная Женская Ассоциация Суфражисток, во главе которой были Сьюзан Б. Энтони и Элизабет Кади Стэнтон, была сформирована в 1869 г. для агитации за поправку к Конституции США. Другая организация, Ассоциация Американских Женщин Суфражисток, под руководством Люси Стоун, была организована в этом же году, для работы посредством отдельных государственных законодателей.
Эти два подхода - добиваться федеральной поправки или поправки на государственном уровне – и разделили движение женского суфража до 1890, когда эти две организации слились в Национальную Американскую Ассоциацию Женщин Суфражисток. Позже в разряд лидеров вышли Анна Ховард Шо и Кэрри Чепмен Кэт.
Некоторые из штатов и регионов (начиная с Wyoming в 1869 г.) гарантировали право голоса женщинам в пределах своих границ. Когда в 1913 г. в 12-и из этих штатов уже существовали законы о праве женщин на голос, Национальная Партия Женщин во главе с Эллис Пол, Люси Бернс, и другие решили применить право на голос свеже эмансипированных женщин, чтобы добиться резолюции Конгресса и обеспечить принятие соответствующего закона государственным законодательством. В 1920 г., 19 конституционная поправка гарантировала право на голос всем женщинам страны.
Выдающейся личностью
в этот период борьбы за права женщин была Sojourner Truth - бывшая рабыня. Ее известная речь «Разве я не женщина?» был настоящим призывом в борьбе за права женщин, черных или белых. Sojourner Truth родилась в 1797 в Уолстер Кантри, Нью-Йорк. Ее настоящее имя – Изабелла Баумфри, и она была одной из 13-и детей родившихся в семье рабов. Так как она жила в голландском поселении в штате Нью-Йорк, она говорила только на голландском, пока ее не продали в возрасте 12 лет. Ее продавали несколько раз, и ей пришлось многое пережить, но вера в Бога, помогла ей пережить эти тяжёлые времена. Ее пятый хозяин выдал ее замуж за раба старше нее; у них родилось пятеро детей.
Изабелла служила в различных религиозных общинах. В 1843 г. Изабелле было откровение, и она поменяла свое имя на Sojourner Truth. Она пешком исходила весь Лонг Айленд и Коннектикут, проповедуя «Божью истину и план спасения». В этот же период она примкнула к сообществу утопистов и познакомилась с известным лидером аболиционистом ( движение против рабства) –– Фредериком Дугласом.
Через несколько лет она внесла женский суфраж в свои ораторские выступления о спасении и против рабства. В 1851 г. Она произнесла речь на женском собрании в Акроне, штат Огайо, после которой легендарную фразу «Разве я не женщина» начали ассоциировать с ней.
После окончания Гражданской Войны, она неутомимо работала, чтобы помочь свеже освобожденным рабам с юга.
Выдержка из речи «Разве я не женщина?»
«Там мужчина сказал, что женщинам надо помогать нести тяжелые сумки, переносить через рвы, и уступать им лучшее место везде! Никто никогда не помогает мне нести тяжести через лужи и не уступает мне место. «Разве я не женщина?»
Посмотрите на мою руку! Я пахала, сажала и собирала урожай в амбары, и ни один мужчина не указывал мне, что делать! (обходилась без мужчин!) «Разве я не женщина?». Я могла работать наравне с мужчинами и есть столько же, сколько они – если мне удавалось – и также вынести кнут! «Разве я не женщина?»
Я родила 13 детей, и видела, как почти всех их продали в рабство, и, когда я плакала от материнского горя - никто кроме Христа меня не услышал! «Разве я не женщина?»
Потом они обсуждали эту штуку в голове, как же они это называют? (один из присутствующих, прошептал «интеллект»). Вот-вот дорогая, что общего имеет это с правами женщин или черных? Если в моей кружке не поместится больше чем пол литра, а в твоей – почти литр, не была бы ты несправедлива, не дав мне сполна воспользоваться моей маленькой половиной?
Потом, тот маленький мужчина в черном, там, он говорит, что женщины не могут иметь столько же прав как мужчины, «потому что Христос не был женщиной»! Откуда же твой Христос появился? От Бога и Женщины! У мужчины не было ничего общего с Ним.
Если первая женщина, которую создал Бог, была достаточно сильной, чтобы перевернуть мир с ног на голову в одиночку - эти женщины вместе должны быть способны вернуть его обратно на место! И теперь, когда они просят позволить им сделать это, мужчинам лучше им не мешать.
Признательна вам за то, что выслушали меня, и теперь, старой Sojourner нечего больше добавить».


В 1903 году Эмелин Панкурст и ее дочери Кристабел, Силвия и Аделла основали Женский Социальный и Политический Совет (WSPU) в Манчестере. Лозунг ЖСПС был «Действия, а не слова». Семья Панкурст и те, кто их поддерживал, были решительно настроены выиграть право голосования, любой ценой. До 1914 года, конца Первой Мировой Войны, они все еще боролись для достижения этой цели, очень энергично, а иногда даже агрессивно. ЖСПС проводил очень хорошо организованную кампанию и основал ЖСПС-филиалы по всей стране, издавал еженедельную газету и собирал деньги для проведения кампании.
На самом деле, суфражисты начали довольно мирную деятельность. Только в 1905 году Орга-низация вызвала переполох, когда Кристабел Панкурст и Энни Кенни прервали политическую встре-чу в Манчестере чтобы спросить двух либеральных политиков, Винстона Черчилля и Сэра Эдуарда Грея: считают ли они, что женщины также должны иметь право голоса. Ни один из них не ответил. В результате эти две женщины достали плакат, на котором было написано «Голос женщинам» и закричали на политиков, требуя ответить на их вопрос.
Это было неслыханно, потому что спикеров слушали молча и внимательно, даже если с ними были не согласны. Панкурст и Кенни вышвырнули с собрания и арестовали за вмешательство и нападение на офицера полиции.
Обе женщины отказались заплатить штраф и предпочли заключение, чтобы привлечь еще больше внимания к несправедливости существующей на тот момент системы.
Они поджигали церкви, так как Англиканская церковь противостояла им; они устраивали акты вандализма на Оксфорд Стрит, разбивая почти все окна на этой знаменитой улице; приковали себя цепями к Бэкингемскому дворцу, потому что Королевская семья также оказалась против права женщины на голосование; взяли на прокат лодки и поплыли вдоль реки Темзы, выкрикивая через рупор заседающему в тот момент парламенту «Правонарушение!»; другие отказались платить налоги. Политиков атаковали по дороге на работу. А их дома взрывали. Места для игры в гольф были испорчены.
Первое десятилетие 20-го века в Британии оказалось в этом смысле очень агрессивным. Четвертого июня 1913-го года, на скачках в Дерби, суфражистка Эмили Дэвидсон бросилась под лошадь короля Георгия 5-го. Четыре дня спустя, когда она умерла от многочисленных ран на голове, ЖСПС провозгласил ее настоящим героем и организовал большие похороны. Многие ее единомышленницы были арестованы и объявили о голодовке, которая была прервана насильственно: они были силой накормлены.
Для того чтобы предотвратить смерть бастующих, правительство внедрило политику кормления силой. Заключенных кормили с помощью воронки, которая вставлялась в горло или нос, после чего в нее наливали жидкую пищу. Процедура была очень агрессивная и часто вызывала боль и рвоту.
Первая Мировая Война и ее последствия ускорили эмансипацию женщин в Европейских странах и не только. Во время войны женщины взяли на себя роль мужчин в доме и доказали, что они не такие уж слабые, беспомощные и безмозглые. На самом деле, они осознали свой потенциал и начали требовать честных и равных прав.
В периоде 1914-1939 женщины 28-и стран добились равных прав с мужчинами на голосование, либо права голоса в национальных выборах. В эти страны входили Советская Россия (1917 г.); Канада (1918 г.), Германия, Австралия, Польша и Чехословакия (1919 г.), США и Венгрия (1920г.), Великобритания (1918 и 1928), Бирма – сейчас Маянмар (1922 г.), Эквадор (1929 г.), Южная Африка (1930 г.), Бразилия. Уругвай и Таиланд (1932 г.), Турция и Куба (1934 г.) и Филиппины (1937 г.). В некоторых из этих стран, в начале женщинам было дано право голоса в муниципальных или других местных выборах, возможно в провинциальных выборах; и только после этого им было дано право голоса в национальных выборах.
Следующая, Вторая Мировая Война, принесла женщинам из многих других стран право голосования – Италии, Румынии, Югославии и Китая. А также Индии в 1949 и Пакистана в 1956. К концу 1960-х, более чем в ста странах, женщины получили право голосовать, тогда как в Швейцарии женщинам не было гарантировано полное право голоса до 1971г., а в Сирии до 1973г.!
В то время как суфражетки попали на первые полосы и обложки и обрели определенную известность своими шокирующими методами и тактикой, усилия остальных женщин и мужчин, которые применяли менее публичные средства влияния на Парламент, для получения женщинами права голоса, казались мягкими, даже скучными.
Про суфражизм достаточно сказать, что это самое смелое и драматичное движение, которое привлекает наше внимание и достойно освещения.
В Соединенных Штатах
Женский суфраж впервые был серьезно рассмотрен в Соединенных Штатах в Seneca Falls, Нью Йорк, 19 июля 1848, в общей Декларации о правах женщин, разработанной Элизабет Кади Стэнтон, Лукрецией Мотт и другими. Ранние лидеры движения в Соединенных Штатах - Сьюзан Б. Энтони, Элизабет Кэди Стэнтон, Лукреция Мотт, Люси Стоун, Эбби Келлей Фостер, Анжелина Гримке и другие – были поборниками умеренности и выступали против употребления алкоголя и за отмену рабства. Когда гражданская война наконец закончилась, 15-ая Поправка (1870) отдала право на голос свеже эмансипированным мужчинам - афро-американцам, а не женщинам, которые помогли добиться этого права для них: в большинстве своем движение суфражистов сконцентрировало все свои усилия на достижении права голоса как такового.
Национальная Женская Ассоциация Суфражисток, во главе которой были Сьюзан Б. Энтони и Элизабет Кади Стэнтон, была сформирована в 1869 г. для агитации за поправку к Конституции США. Другая организация, Ассоциация Американских Женщин Суфражисток, под руководством Люси Стоун, была организована в этом же году, для работы посредством отдельных государственных законодателей.
Эти два подхода - добиваться федеральной поправки или поправки на государственном уровне – и разделили движение женского суфража до 1890, когда эти две организации слились в Национальную Американскую Ассоциацию Женщин Суфражисток. Позже в разряд лидеров вышли Анна Ховард Шо и Кэрри Чепмен Кэт.
Некоторые из штатов и регионов (начиная с Wyoming в 1869 г.) гарантировали право голоса женщинам в пределах своих границ. Когда в 1913 г. в 12-и из этих штатов уже существовали законы о праве женщин на голос, Национальная Партия Женщин во главе с Эллис Пол, Люси Бернс, и другие решили применить право на голос свеже эмансипированных женщин, чтобы добиться резолюции Конгресса и обеспечить принятие соответствующего закона государственным законодательством. В 1920 г., 19 конституционная поправка гарантировала право на голос всем женщинам страны.
Выдающейся личностью
в этот период борьбы за права женщин была Sojourner Truth - бывшая рабыня. Ее известная речь «Разве я не женщина?» был настоящим призывом в борьбе за права женщин, черных или белых. Sojourner Truth родилась в 1797 в Уолстер Кантри, Нью-Йорк. Ее настоящее имя – Изабелла Баумфри, и она была одной из 13-и детей родившихся в семье рабов. Так как она жила в голландском поселении в штате Нью-Йорк, она говорила только на голландском, пока ее не продали в возрасте 12 лет. Ее продавали несколько раз, и ей пришлось многое пережить, но вера в Бога, помогла ей пережить эти тяжёлые времена. Ее пятый хозяин выдал ее замуж за раба старше нее; у них родилось пятеро детей.
Изабелла служила в различных религиозных общинах. В 1843 г. Изабелле было откровение, и она поменяла свое имя на Sojourner Truth. Она пешком исходила весь Лонг Айленд и Коннектикут, проповедуя «Божью истину и план спасения». В этот же период она примкнула к сообществу утопистов и познакомилась с известным лидером аболиционистом ( движение против рабства) –– Фредериком Дугласом.
Через несколько лет она внесла женский суфраж в свои ораторские выступления о спасении и против рабства. В 1851 г. Она произнесла речь на женском собрании в Акроне, штат Огайо, после которой легендарную фразу «Разве я не женщина» начали ассоциировать с ней.
После окончания Гражданской Войны, она неутомимо работала, чтобы помочь свеже освобожденным рабам с юга.
Выдержка из речи «Разве я не женщина?»
«Там мужчина сказал, что женщинам надо помогать нести тяжелые сумки, переносить через рвы, и уступать им лучшее место везде! Никто никогда не помогает мне нести тяжести через лужи и не уступает мне место. «Разве я не женщина?»
Посмотрите на мою руку! Я пахала, сажала и собирала урожай в амбары, и ни один мужчина не указывал мне, что делать! (обходилась без мужчин!) «Разве я не женщина?». Я могла работать наравне с мужчинами и есть столько же, сколько они – если мне удавалось – и также вынести кнут! «Разве я не женщина?»
Я родила 13 детей, и видела, как почти всех их продали в рабство, и, когда я плакала от материнского горя - никто кроме Христа меня не услышал! «Разве я не женщина?»
Потом они обсуждали эту штуку в голове, как же они это называют? (один из присутствующих, прошептал «интеллект»). Вот-вот дорогая, что общего имеет это с правами женщин или черных? Если в моей кружке не поместится больше чем пол литра, а в твоей – почти литр, не была бы ты несправедлива, не дав мне сполна воспользоваться моей маленькой половиной?
Потом, тот маленький мужчина в черном, там, он говорит, что женщины не могут иметь столько же прав как мужчины, «потому что Христос не был женщиной»! Откуда же твой Христос появился? От Бога и Женщины! У мужчины не было ничего общего с Ним.
Если первая женщина, которую создал Бог, была достаточно сильной, чтобы перевернуть мир с ног на голову в одиночку - эти женщины вместе должны быть способны вернуть его обратно на место! И теперь, когда они просят позволить им сделать это, мужчинам лучше им не мешать.
Признательна вам за то, что выслушали меня, и теперь, старой Sojourner нечего больше добавить».
Похожие новости:
20 отличий мозга мужчин от мозга женщин Женщины не любят рисковых мужчин, женщинам нравятся... История праздника 8 марта. Кричащая ложь: зачем женщины стонут Женщина и право голоса
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.